Измерение эмоций: Шкала позитивного и негативного аффекта
Измерение эмоций: Шкала позитивного и негативного аффекта
Методика Шкала позитивного аффекта и негативного аффекта (ШПАНА, PANAS) — это инструмент, разработанный для оценки двух основных компонентов аффективного состояния: позитивного и негативного аффекта. Опросник позволяет измерять эмоциональное состояние человека в различные моменты времени, выявляя уровень его положительных и отрицательных эмоций.
Инструкция: Этот опросник состоит из перечня прилагательных, которые описывают различные чувства и эмоции.
Прочитайте каждое прилагательное и отметьте, в какой мере вы чувствовали себя так в течение прошедших нескольких недель*.
(*) В зависимости от целей исследования могут быть даны другие варианты инструкции:
- сейчас (в настоящий момент),
- сегодня (в течение дня),
- в течение прошедших нескольких дней,
- в течение прошедшей недели,
- в течение прошедшего месяца,
- в течение прошедшего года,
- обычно (как правило, в среднем).
Пройдите на сайте онлайн тест – опросник Шкала позитивного и негативного аффекта ШПАНА по русскоязычной методике Осина для диагностики эмоционального отклика по двум показателям. Результат вы получите после ответа на все вопросы бесплатно.
Цель методики
Оценка степени выраженности позитивных и негативных эмоций, которые могут существенно влиять на психическое здоровье и поведение индивида. Позитивный аффект включает в себя эмоции, такие как радость, уверенность и активность, в то время как негативный аффект связан с эмоциями тревоги, гнева и раздражительности.
Состав методики
ШПАНА включает в себя 20 утверждений, по которым испытуемому необходимо оценить, насколько часто он испытывает соответствующие эмоции в течение последнего времени. Опросник дает возможность как общую картину эмоционального состояния, так и оценку различных аспектов настроения.
Позитивный и негативный аффект в психологии
Позитивный и негативный аффект — ключевые категории в психологии, описывающие эмоциональные состояния и реакции человека на внешние и внутренние стимулы. Эти термины охватывают широкий спектр переживаний и помогают лучше понять, как эмоции влияют на поведение, мышление и общее благополучие.
Кому нужно пройти тестирование
- Тем, кто хочет лучше понять себя.
Если вы стремитесь разобраться в своих эмоциональных реакциях, осознать, что именно влияет на ваше настроение и повседневное самочувствие, тестирование поможет выявить основные эмоциональные паттерны. - Людям, испытывающим стресс или эмоциональное выгорание.
Тест позволяет определить, насколько часто вы сталкиваетесь с негативными эмоциями, и помогает понять, как их выраженность влияет на общее состояние. - Тем, кто хочет повысить качество своей жизни.
Исследование уровня позитивного аффекта может стать первым шагом к развитию навыков эмоционального интеллекта, благодарности и умения радоваться жизни. - Специалистам, работающим в эмоционально нагруженных профессиях.
Медики, педагоги, психологи, социальные работники и другие специалисты, чья работа связана с эмоциональными нагрузками, могут использовать тест для контроля своего состояния и предотвращения профессионального выгорания. - Людям, находящимся в кризисной ситуации.
Если вы переживаете сложный период (потерю близкого, развод, переезд), тестирование может помочь определить, насколько глубоко эмоциональные переживания влияют на ваше состояние. - Тем, кто проходит терапию у психолога или психотерапевта.
Тест поможет специалисту лучше понять ваши эмоциональные особенности, чтобы выбрать подходящие методы коррекции или терапии. - Исследователям и студентам.
Методика интересна для проведения научных исследований в области психологии, социальной работы и медицины, а также для выполнения курсовых и дипломных проектов.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое шкала позитивного и негативного аффекта
Шкала позитивного и негативного аффекта (PANAS) - это психологический инструмент, предназначенный для измерения двух аспектов эмоционального состояния человека: позитивного аффекта (эмоций, связанных с положительными чувствами и ощущениями) и негативного аффекта (эмоций, связанных с отрицательными чувствами и ощущениями). Шкала PANAS состоит из 20 эмоциональных слов, разделенных на две группы: 10 слов, характеризующих позитивный аффект, и 10 слов, характеризующих негативный аффект.
Вопрос 2: Какие эмоции относятся к категории позитивного аффекта
К категории позитивного аффекта относятся такие эмоции, как радость, оптимизм, любовь, уверенность, восторг, интерес, удовлетворение, энергия, сострадание и веселье. Эти эмоции характеризуются положительными ощущениями и чувствами, которые способствуют благополучию и эмоциональному благополучию человека.
Вопрос 3: Какие эмоции относятся к категории негативного аффекта
К категории негативного аффекта относятся такие эмоции, как страх, гнев, тревога, грусть, отчаяние, злость, раздражение, отвращение, неуверенность и подавленность. Эти эмоции характеризуются отрицательными ощущениями и чувствами, которые могут привести к негативным последствиям для эмоционального благополучия человека.
Вопрос 4: Как используется шкала PANAS в психологических исследованиях
Шкала PANAS используется в психологических исследованиях для измерения эмоционального состояния участников. Участники должны оценить степень, в которой каждое из 20 слов описывает их текущее эмоциональное состояние. Результаты оценок используются для анализа связей между эмоциями и различными факторами, такими как поведение, личностные характеристики, социальные взаимодействия и другие психологические переменные.
Вопрос 5: Как интерпретируются результаты шкалы PANAS
Результаты шкалы PANAS интерпретируются с помощью статистических методов. Обычно используются средние значения для каждой из двух групп слов (позитивного и негативного аффекта). Высокие средние значения в группе позитивного аффекта указывают на то, что человек испытывает большое количество положительных эмоций, в то время как высокие средние значения в группе негативного аффекта указывают на то, что человек испытывает большое количество отрицательных эмоций.
Вопрос 6: Как шкала PANAS различается от других психологических шкал
Шкала PANAS отличается от других психологических шкал тем, что она фокусируется на двух аспектах эмоционального состояния: позитивном и негативном аффекте. Это позволяет исследователям получить более детальное понимание эмоционального состояния человека, учитывая как положительные, так и отрицательные эмоции. Кроме того, шкала PANAS использует слова, которые легко понятны и идентифицируемы людьми, что делает ее удобной для использования в различных психологических исследованиях.
Вопрос 7: Как влияет шкала PANAS на оценку эмоционального интеллекта
Шкала PANAS может быть использована в качестве инструмента для оценки эмоционального интеллекта, так как она позволяет измерять способность человека идентифицировать и осознавать свои собственные эмоции. Эмоциональный интеллект - это способность понимать, контролировать и использовать свои эмоции, а также способность понимать и взаимодействовать с эмоциями других людей. Шкала PANAS может помочь в определении того, насколько человек может осознавать и идентифицировать свои собственные эмоции, что является важным аспектом эмоционального интеллекта.
Что такое шкала позитивного и негативного аффекта
Для проверки гипотезы выборка была разделена на две группы по показателю Индекс травматизации (ИТ) методики LEQ (медианный критерий): N (п=55) — норма, респонденты с ИТ1.7 балла. С целью подтверждения правильности этого разделения было проведено сравнение показателей групп по методикам МШ и SCL-90-R (табл. 1). Сравнение показало, что в Т-группе выше общий балл по МШ. По методике SCL-90-R в Т-группе показатели по обсессивности-компульсивности, депрессии, тревожности, паранойяльным тенденциям, психотизму, по общему индексу наличного симптоматического дистресса оказались значимо более высокими по сравнению с N-группой. Это подтверждает правильность разделения респондентов на группы.
Как была разработана шкала позитивного и негативного аффекта
Часто. Используемая мера для общих аффективных состояний - график положительных и отрицательных аффектов (PANAS). Участников, заполняющих PANAS, просят оценить степень, в которой они испытали каждую из 20 эмоций по 5-балльной шкале Лайкерта , в диапазоне от «очень незначительно» до «очень сильно». Точные инструкции могут варьироваться в зависимости от цели исследования: участников могут спросить, как они себя чувствуют сейчас или в течение более длительных периодов времени (например, в прошлом году). Половина представленных слов эмоций касается отрицательного аффекта (огорченный, расстроенный, виноватый, стыдный, враждебный, раздражительный, нервный, нервный, испуганный, испуганный), другая половина положительного аффекта (заинтересованный, настороженный, внимательный, возбужденный, восторженный, вдохновленный, гордый)., решительный, сильный, активный). PANAS считается очень надежным показателем для неклинических групп населения. Независимые валидационные исследования показывают, что этот показатель демонстрирует превосходную конструктивную валидность. Несмотря на широкое использование, PANAS имеет несколько ограничений, о которых исследователи должны знать в процессе отбора. Согласно первоначальной теории, аффект - это биполярная конструкция, в которой сочетаются валентность и возбуждение. Однако категоризация положительных и отрицательных эмоций демонстрирует однополярность, что противоречит ее теоретической основе. Другой вопрос можно рассматривать как исторические ограничения. Изначально разработанные для измерения настроения, элементы PANAS представляют собой смесь различных конструкций, таких как аффект, эмоция и настроение. Некоторые предметы не попадают ни в одну из категорий, например, проблемные и нервные.
Какие эмоции измеряются на шкале позитивного и негативного аффекта
С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы
Как работает сервис?Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой диагностики эмоций: А. Уэссман, Д. Рикс, П. Экман, У. Фризен, С. В. Велиева и др.
Далее рассмотрим понятие эмоций, а также основные методы оценки и диагностики эмоциональных состояний.
Понятие
Определение
Эмоции представляют собой специфический класс субъективно переживаемых состояний, различных ощущений приятного и неприятного, само отношение человеку к миру, себе и окружающим.
Эмоции трудный для диагностики из-за их частой изменчивости. К тому же, из-за их специфики лучше использовать проективные методы. Но следует помнить, что с помощью проективных методик нельзя получить стандартизированные данные, что затрудняет работу опытному специалисту и не рекомендуется к применению начинающему.
Общая характеристика методов оценки эмоциональных состояний
Как правило, методами изучения эмоциональных реакций являются:
- Наблюдение
- Опросник
- Анкетирование
- Игровые методы (для детей)
- Методы арт-терапии (подходят как для детей, так и для взрослых. Арт-терапия является уникальной и довольно простой методикой. К тому же, ее результаты достаточно точны. Принцип ее действия заключается в проекции , то есть, по сути, испытуемые могут бессознательно изобразить ту или иную проблему, расшифровать которую поможет специалист).
Оценка проявлений эмоций включает в себя три уровня:
- адаптивно-мобилизирующий (выявление изменения параметров состояния на физиологическом уровне),
- поведенческо-экспрессивный (отслеживание внешних выражений состояний в мимике, поведении, голосе),
- субъективно-оценочный (испытуемый в устной или письменной форме выражает субъективную оценку своих переживаний на основе собственного восприятия и анализа).
Диагностика эмоциональных проявлений обычно происходит в трех направлениях:
- Изучение осознаваемых компонентов эмоционального состояния, выражаемых в субъективных переживаниях.
- Изучение выразительных компонентов состояния, проявляющихся в поведении, речи, пантомимике , продуктах деятельности.
- Изучение неосознаваемых проявлений, отражающихся в вегетативных изменениях организма.
Методы оценки эмоциональных проявлений
«Самооценка эмоциональных состояний», А. Уэссман и Д. Рикс
Данная методика эффективна, если необходимо выявить изменение эмоционального состояния человека на протяжении определенного периода времени.
В методику включены следующие шкалы:
- Спокойствие – тревожность
- Энергичность – усталость
- Приподнятость – подавленность
- Чувство уверенности в себе – чувство беспомощности
- Суммарная оценка состояния.
Опросник « Самочувствие , активность, настроение» (САН), В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, В. Б. Шарай и М. П. Мирошников
Стимульный материал методики представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. «Методика «САН»
В методику включены следующие шкалы:
- Самочувствие
- Активность
- Настроение.
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний, В. А. Жмуров
Предназначена для диагностики уровня выраженности (глубины, тяжести) депрессивного состояния человека, главным образом тоскливой или меланхолической депрессии, на момент обследования.
Шкала оценки значимости эмоций, Б. И. Додонов
Методика направлена на выявление преобладающих эмоциональных реакций человека путем ранжирования утверждений.
Методика «Визуально-ассоциативная самооценка эмоциональных состояний», Н. П. Фетискин
Методика предназначена для экспресс-диагностики ряда эмоциональных состояний на основании выбора эталонных масок, соответствующих, по мнению испытуемого, его состоянию в данный момент.
Стимульный материал методики представлен на рисунке 2.