Социальное влияние

Психологические механизмы человеческого поведения: что управляет нашими действиями

Нервная система человека имеет свою структурную организацию, в которой выделяется центральная нервная система (ЦНС), включающая в себя спинной и головной мозг, и периферическая нервная система.

Высшим отделом ЦНС является головной мозг, состоящий из мозгового ствола, большого мозга и мозжечка. В свою очередь, большой мозг состоит из двух полушарий, покрытых снаружи серым веществом – корой. Кора – важнейшая часть головного мозга, она представляет собой материальный субстрат высшей психической деятельности и является регулятором всех жизненных функций организма.

Для того чтобы осуществить любой вид психической деятельности, необходимы определенные функции мозга. А.Р. Лурия определяет три таких функциональных блока :

Как самооценки формируют наше поведение и процесс принятия решений

«Жизнь – это… совокупность процессов решения бесконечных задач, больших и маленьких».

Dunker, 1945, р. 13

Что такое самооценка и как она связана с другими родственными психологическими явлениями и понятиями? Какими свойствами и функциями она обладает? Какие факторы влияют на ее формирование в детском и подростковом возрасте? Как, в свою очередь, самооценка влияет на поведение и взаимодействие людей? Как измерить самооценку? Каков психологический механизм решения задач на самооценку? Рассмотрению этих вопросов посвящена данная книга.

Как самооценки влияют на процесс принятия решений в личной и профессиональной жизни. Уро.  Самооценка и личные цели

Развитие человеческой психики: от рождения до смерти

Развитие человеческой психики - это сложный и длительный процесс, который продолжается от рождения до смерти. В этой статье мы рассмотрим основные этапы развития человеческой психики и то, как они влияют на нашу жизнь.

Рождение и раннее детство

Рождение - это первый этап развития человеческой психики. В этот период ребенок начинает учиться воспринимать мир вокруг себя, а также взаимодействовать с другими людьми. В раннем детстве ребенок начинает развивать свои чувства, эмоции и навыки общения.

До какого возраста 40 лет: достижение мечты или начало новой жизни

– Когда человек достигает некоего пика (а скорее, плато) самореализации и востребованности, наступает этот кризис. Он очень тяжелый, потому что не имеет видимой внешней причины – это не кризис перед сдачей ЕГЭ или от потерянной любви, это – «просто плохо, не знаю, отчего».

Многие помнят Данте:

Земную жизнь пройдя до середины,

Я оказался в сумрачном лесу…

Но дальше идет строчка, которую мало кто помнит, потому что про нее ничего не понятно: «Утратив правый путь во тьме долины».

А мы ведь «живем словами», диагнозами. «Мне хуже, когда ничего непонятно. Поставьте мне диагноз, мне будет легче». Поэтому про кризис середины жизни обычно говорят: «Да он с жиру бесится. У него прекрасная семья, дом, работа».

Взросление и любовь: как отношения меняются со временем

Стереотипы – это не просто зло. Это зараза, которая не дает молодому мозгу выпрыгнуть за пределы идиотской нормы и ведет к самым страшным последствиям. Советские годы сделали свое дело – теперь все вокруг в курсе, как жить, с кем спать, когда рожать детей. И не дай бог отклониться от непонятно кем придуманного плана. Даже мы с тобой, современные женщины, тоже глубоко погрязли в этих странных правилах, крепко замешанных на бесконечных компромиссах. Взять, к примеру, так любимый мамами и бабушками довод о том, что женщина не должна жить одна. Мол, одинокие либо дуры, либо стервы. А если с тобой все нормально, а муж, с которым ты прожила десять неплохих лет, не просто ушел, а еще и выгнал тебя из квартиры?

Эволюция понятия человека в психологии: от классических теорий до современных концепций

1. Краткий экскурс в историю психологии

Чтобы более четко представлять путь развитиякак науки, кратко рассмотрим основные ее этапы и направления.

1. Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от латинского «анима» — дух, душа) — древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами.

2. Позднее в философских учениях древности затрагивалисьаспекты, которые решались в плане идеализма либо в плане материализма. Так, материалисты-философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов.

Где проявляются основные отличия женской и мужской психологии

Большую часть истории у людей не было необходимости придумывать теорию о биологическом происхождении мужских и женских качеств. По мнению современного историка Томаса Лакера, во многих европейских культурах до начала XVIII века существовала однополая модель человека, описанная древнеримским медиком Галеном. Женщины и мужчины рассматривались как две формы одного пола. Считалось, что репродуктивные системы у них одинаковые, просто женские гениталии находятся не снаружи, а внутри тела.

Многие античные философы объясняли разницу между мужчинами и женщинами не биологией, а с помощью религии. Например, Аристотель в своем трактате «Политика» утверждал, что женщина — инертная материя, не имеющая души, а мужчина — активная и творческая форма, высшая жизненная сила.

Как достичь субъективного благополучия: путь к счастью и удовлетворению

«Разум – место само по себе место. И из Рая может сделать Ад, а из Ада — Рай» — Джон Мильтон, английский поэт

Все мы хотим жить счастливо, и все мы хотим быть «благополучными». Однако люди часто расходятся во мнениях о том, что такое благополучие. Одни говорят, чтобы его достичь, нужно жить честно, быть положительным примером для других. Другие считают, что достаточно делать что-то полезное, пусть сложное — главное по душе. Третьи ставят знак равенства между благополучием и жизнью в соответствии со своими основными ценностями, уделяя при этом внимание духовному и эмоциональному развитию.

Самым активным временем развития самосознания и личности является раннее детство: какие факторы влияют на формирование личности в этот период

В раннем детстве происходит зарождение самосознания. Образ "Я" формируется на основе установления связей между индивидуальным опытом ребенка и информацией, которую он получает в процессе деятельности. Ребенок приобретает новые знания о самом себе в процессе контактов с окружающими людьми, сравнивая себя с другими, сопоставляя результаты своей деятельности с результатами других людей. Благодаря опыту разнообразной деятельности, общения со взрослыми и сверстниками постепенно накапливаются знания о своих возможностях. Представления ребенка о себе дополняются соответствующим отношением к самому себе.

Последние обновления на сайте:

1. Есть ли в городе парки или скверы для отдыха
2. Какие музеи есть в Мончегорске и что в них можно посмотреть
3. Как встретить Новый год, чтобы он принёс радость и успех
4. Лучшие места для отдыха в Саратове
5. Какие площади Пензы являются самыми оживленными
6. Можно ли изменить свою судьбу? Поиск ответа
7. Судьба или выбор: можно ли изменить предназначенное
8. Как стать легкой женщиной: 5 простых шагов к уверенности
9. Песни Кай Метова: что слушают в Перми
10. Стань гибче: 25 проверенных методов для тела и души
11. Список тем для разговора с людьми: 20 идей для успешного общения
12. Эта практика известна всем успешным: откройте её для себя
13. Секреты превращения: Как стать лучшей версией себя для девушки
14. Современные методики изучения психологического благополучия: эффективные подходы и техники
15. Психологическое развитие человека от рождения до смерти: редкие случаи и их значение
16. Методы исследования субъективного благополучия в психологии: современные подходы и инструменты
17. Как измениться в лучшую сторону: 8 практических советов
18. Стань лучше, чем вчера: практические советы для личного роста
19. Старому мужику видно издалека: почему это так важно
20. Отношения в зрелом возрасте: как найти счастье и гармонию в своих отношениях
21. Разговор как искусство: основные принципы и приемы
22. 5 советов для тех, которые хотят стать лучше в своей работе
23. Разница в возрасте: что нужно знать о совместной жизни с мужчиной старше или младше
24. Разница в возрасте в отношениях: как найти идеальный баланс
25. Ученые расчитали точную разницу в возрасте: что это значит для нашего понимания развития
26. Возраст в отношениях: почему это важно и как это влияет на нас
27. Возраст не имеет значения: почему мужчины не должны беспокоиться о возрасте своих партнеров
28. Разница в возрасте между мужчиной и женщиной: что нужно знать
29. Разница в возрасте: как определить максимально допустимую
30. Разница в возрасте в отношениях: что считается нормальным
31. Как откладывание дел на потом влияет на личностное развитие
32. Исследование гендерных различий в современном обществе: факты и мифы
33. Учёные рассказали про неожиданную связь между сном и памятью
34. Почему мужчины думают иначе, чем женщины: 10 ключевых аспектов
35. Исследование влияния личностных характеристик на благополучие: теоретический анализ
36. Как изменить свою жизнь за один день: 12 быстрых способов
37. С чего начать, чтобы начать жизнь с нуля: основные шаги
38. Разбираемся в понятии субъективного благополучия: ключевые аспекты и структура
39. Как повысить удовлетворенность жизнью и уровень счастья: научные подходы и практические советы
40. Как изменение сознания может перевернуть твою жизнь с ног на голову
41. Как преобразить свою жизнь за один месяц: советы и рекомендации
42. Как изменится ваша жизнь, если ваш партнер моложе на 5 лет
43. Плюсы и минусы разницы в возрасте в отношениях: как найти баланс
44. Большая разница в возрасте: 5 историй о необычных парах
45. Ченнелинг с Представителями третьей силы: как получить сообщения из иного мира
46. Можно ли повлиять на свою судьбу: факты и мифы
47. Что имеют в виду люди, когда говорят о чувствах
48. Как успешно управлять отношениями с мужчиной старше: психологические аспекты
49. Свобода выбора: почему я не связываюсь с мужчинами
50. Замуж за мужчину старшего на 15 лет: плюсы и минусы