Почему мы стремимся разгадать мотивы поведения

Почему мы стремимся разгадать мотивы поведения

Мотивация в психологии — это основная психологическая потребность человека, которая побуждает его совершать определенные поступки, каким-либо образом изменять свое социальное поведение и добиваться желаемого.

Сам термин «мотивация» образован от слова «movere» — «двигать».

Определение мотивации включает в себя осознанные и осмысленные действия, или, наоборот, бездействия, а также поступки для того, чтобы достичь определенных целей.

Если говорит кратко, то мотивация, по сути, это побуждение к деятельности.

Существует много теорий мотивации, но все они связаны с процессом регуляции поведения и деятельности человека, социальной активностью.

В основе мотивации лежит мотив. Мотив это в психологии основное средство или образ, который лежит в основе выбора действий. Он играет ведущую роль в удовлетворении человеческих потребностей. Мотив — это стимул, который может изменяться и проявляться в виде как положительных, так и отрицательных.

Мотивы поведения человека стоит отличать от потребности. Понятие потребности связано с ощущением недостаточности чего-либо, то есть у человека есть потребность, он будет стремиться что-то обрести, или от чего-то избавиться. При этом цель является осознанным выбором направления деятельности.

Делая вывод, можно сказать, что цель – это то, чего мы хотим и пытаемся достичь (куда мы идем), а мотив – причина, по которой мы это делаем. Несколько разных причин (мотивов) могут одновременно управлять поведением индивида, и в общем смысле составляют его мотивацию.

Важно! Принято считать, что мотивы деятельности человека могут изменяться, они формируются на основе устойчивых потребностей и способствуют достижению поставленных целей.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Зачем мы хотим понять мотивы поведения других людей

Понимание мотивов поведения других людей помогает нам лучше ориентироваться в социальных ситуациях. Когда мы знаем, что движет кем-то, мы можем предвидеть его действия и реагировать соответствующим образом. Это способствуетению более гармоничных отношений, поскольку мы начинаем понимать, почему человек acted certain way. Кроме того, понимание мотивов позволяет нам оказывать более эффективную поддержку, если человек находится в трудной ситуации. В профессиональной сфере это помогает создавать более продуктивные команды и улучшать коммуникацию.

Вопрос 2: Как понимание мотивов поведения влияет на наши отношения с другими

Понимание мотивов поведения других людей способствует укреплению доверия и взаимопонимания в отношениях. Когда мы знаем, что движет нашими близкими, мы можем быть более терпеливыми и поддерживающими. Это помогает избежать недоразумений и конфликтов, которые часто возникают из-за непонимания. Кроме того, понимание мотивов позволяет нам находить общий язык и строить более глубокие и значимые связи. В итоге, наши отношения становятся более гармоничными и устойчивыми.

Вопрос 3: В чём важность понимания мотивов в профессиональной деятельности

В профессиональной деятельности понимание мотивов поведения сотрудников позволяет руководителям более эффективно управлять командой. Зная, что стимулирует работников, можно создать мотивационную среду, которая будет способствовать повышению продуктивности. Кроме того, понимание мотивов помогает выявлять потенциальные конфликты и предотвращать их. В продажах и маркетинге понимание мотивов клиентов позволяет разрабатывать более эффективные стратегии, которые учитывают их потребности и предпочтения. Таким образом, понимание мотивов является ключевым фактором успеха в профессиональной сфере.

Вопрос 4: Как понимание мотивов помогает в принятии решений

Понимание мотивов помогает нам принимать более обоснованные решения. Когда мы знаем, что движет нами и другими, мы можем прогнозировать последствия своих действий. Это особенно важно в ситуациях, когда необходимо учитывать интересы нескольких сторон. Понимание мотивов также позволяет нам избегать ошибок, связанных с неправильной интерпретацией действий других. Кроме того, оно помогает нам быть более гибкими и адаптивными в меняющихся условиях. В итоге, понимание мотивов способствует принятию более мудрых и эффективных решений.

Вопрос 5: В чём роль понимания мотивов в самопознании

Понимание мотивов играет важную роль в самопознании. Когда мы анализируем свои собственные мотивы, мы лучше понимаем свои ценности, желания и цели. Это помогает нам принимать более осознанные решения и направлять свои усилия в правильное русло. Понимание мотивов также позволяет нам выявлять свои слабые места и работать над их устранением. Благодаря этому мы можем стать более самодостаточными и уверенными в себе. В итоге, понимание мотивов способствует личностному росту и самореализации.

Вопрос 6: Как понимание мотивов помогает в разрешении конфликтов

Понимание мотивов является ключевым элементом в разрешении конфликтов. Когда мы знаем, что движет каждой стороной, мы можем находить компромисс и мирное решение. Понимание мотивов позволяет нам видеть ситуацию с разных точек зрения и быть более эмпатичными. Это помогает снизить напряжение и создать конструктивный диалог. Кроме того, понимание мотивов позволяет нам выявлять основные причины конфликта и устранять их, а не только бороться с симптомами. В итоге, понимание мотивов способствует более эффективному и мирному разрешению конфликтов.

Вопрос 7: В чём важность понимания мотивов в воспитании детей

В воспитании детей понимание мотивов их поведения играет решающую роль. Когда родители понимают, что движет их ребенком, они могут более эффективно руководить его развитием. Понимание мотивов позволяет родителям реагировать на поведение ребенка adekvatно, а не просто наказывать или поощрять. Это помогает ребенку развивать правильные ценности и навыки. Кроме того, понимание мотивов способствует созданию доверительных отношений между родителями и ребенком. В итоге, понимание мотивов способствует более гармоничному и эффективному воспитанию.

Вопрос 8: Как понимание мотивов помогает в построении доверия

Понимание мотивов помогаетовать доверие, поскольку оно позволяет нам лучше понимать действия и намерения других. Когда мы знаем, что движет кем-то, мы можем быть более уверенными в его честности и надежности. Понимание мотивов также позволяет нам быть более открытыми и прозрачными в своих действиях, что способствует взаимному доверию. Кроме того, понимание мотивов помогает избегать недоразумений и конфликтов, которые могут подрывать доверие. В итоге, понимание мотивов является важным фактором в построении прочных и доверительных отношений.

Почему людям важно понимать мотивы поведения других

Различные типы мотивов включают важнейшиемотивационной сферы. В жизни и деятельности можно наблюдать разные мотивы. Их столько, сколько возможно отношений индивида с окружающей средой.

Мотивация представляет собой комплекс обстоятельств, побуждающих человека действовать. Она адресована напотребностей и является психическим процессом, который детерминирует человеческое поведением. Вместе с этим, мотивация способна детерминировать активность и устойчивость, организованность иличностей.

Мотивация — это более масштабное понятие, чем категория «мотив». Это связано с тем, что мотив является основой соответствующего поступка человека, который имеет внутреннюю основу.

Для категории «мотивация» предусмотрено несколько смыслов. В первую очередь, она включает систему психологических факторов, которые оказывают воздействие на человеческие поступки и поведение, включая цель, потребности,и мотив. Во-вторых, она представлена таким процессом, который стимулирует индивида к действию.

Мотивационная система является психологической системой, которая включает:

  • Интересы,
  • Установки,
  • Убеждения,
  • Ценности,
  • Потребности,
  • Мотивы,
  • Влечения,
  • Цели,
  • Нормы,
  • Стереотипы и др.

Мотивационная система развивается на протяжении всей жизни человека. Она связана с большим числом обстоятельств, в том числе с воздействиемкачеств и приобретенных навыков. Большое влияние на эту личностную сферу оказывают привычки и окружение человека.

Человек совершает определенные действия при наличии высокой мотивации. Тем не менее, в случае чрезвычайно сильной мотивации появляется возможность сильного роста степени психологическогои активности. Все это приводит к разладу в поведении, действиях и способствует ослаблению эффективности работы. Такой мотивационный уровень ведет к возникновению негативных реакций (например, стрессу, напряжению, волнению).

Как понимание мотивов влияет на наши отношения

В психологии существует множество видов общения, которые изучаются с целью понять, как люди взаимодействуют друг с другом, какие факторы влияют на эффективность коммуникации и какие процессы происходят в ходе общения. В данном информативном тексте мы рассмотрим основные виды общения в психологии:

  • Вербальное общение: Этот вид общения включает в себя использование слов и языка для передачи информации. Вербальное общение может быть устным, когда люди разговаривают друг с другом, или письменным, когда информация передается через письма, электронные сообщения, текстовые сообщения и т.д. Вербальное общение включает в себя не только смысловую информацию, но и интонацию, жесты и мимику, которые могут влиять на эмоциональную окраску общения.
  • Невербальное общение: Этот вид общения охватывает все виды взаимодействия, не связанные с устным или письменным обменом словами. Невербальное общение включает в себя жесты, мимику, тон голоса, особенности дыхания, контакт глазами и прочие незримые сигналы. Оно является важной частью коммуникации, так как оно может передавать эмоции, настроение и информацию о отношениях между людьми.

Фотограф: James Kovin

  • Межличностное общение: Этот вид общения фокусируется на взаимодействии между индивидами и на их взаимоотношениях. Межличностное общение изучает, как люди строят отношения, какие роли они играют в общении, какие конфликты могут возникать и как они разрешаются. Эффективное межличностное общение играет важную роль в личной и профессиональной жизни человека.
  • Массовое общение: Этот вид общения охватывает взаимодействие с большим количеством людей через средства массовой информации, такие как телевидение, радио, интернет, печатные СМИ и социальные сети. Массовое общение исследует, как сообщения формируют общественное мнение, влияют на поведение масс, и как оно может быть использовано в рекламе, политике и других сферах.
  • Межгрупповое общение: Этот вид общения изучает взаимодействие между различными группами людей, такими как этнические группы, социальные классы, религиозные общины и другие. Межгрупповое общение исследует конфликты, стереотипы, предвзятость и способы улучшения взаимопонимания между группами.

Может ли понимание мотивов улучшить наше общение

Ученые из НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Лондонской школы гигиены и тропической медицины установили 15 ключевых мотивов человеческого поведения, говорится в сообщении НИУ ВШЭ. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Personality and Individual Differences.

Ученые проанализировали мотивы поведения человека с точки зрения эволюционной теории. То есть они рассматривались как адаптации древнего человека, позволяющие приспособиться к окружающей среде. Эти же мотивы продолжают влиять на поведение людей и в наши дни.

Исследователи провели онлайн-опрос, в котором приняли участие более 500 человек. Респонденты оценивали 150 утверждений о повседневных предпочтениях, страхах, желаниях и социальных устремлениях. Мотивы, стоящие за определенным поведением, ученые выявляли с помощью стандартных психометрических методов.

В результате исследователи выявили, что поведение человека регулируют 15 ключевых мотивов. Они объединили их в пять групп: физиологические (страх, отвращение, голод, комфорт), репродуктивные (влечение, привлечение партнера, любовь, воспитание), психологические (любопытство, игра), социальные (принадлежность, статус, справедливость), а также мотивы, связанные с окружающей средой (накопление, созидание).

Одна из самых популярных концепций оценки мотивов человеческого поведения — иерархия потребностей, предложенная американским психологом Абрахамом Маслоу еще в середине XX века. Пирамида Маслоу используется в экономической теории, в частности, применяется для построения теорий мотивации и поведения потребителей. Идея Маслоу состоит в том, что у всех людей есть иерархия потребностей: когда базовые физиологические потребности и потребность в безопасности удовлетворены, человек хочет любви и чувства принадлежности, затем следует самоуважение и престиж и, наконец, потребность в самореализации.

В зависимости от пола и возраста выраженность мотивов оказалась разной, следует из результатов исследования. Женщины чаще проявляют интерес к мотивам заботы и комфорта, тогда как мужчины более склонны к мотивам статуса и влечения.

Молодые люди больше ориентированы на статус и игру, а у старшего поколения на первый план выходят страхи и забота о комфорте. «Страх удерживает нас от опасности, но чрезмерное его проявление может сдерживать любопытство, которое способствует познанию и инновациям», – отмечает младший научный сотрудник Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ Альбина Галлямова.

По мнению авторов исследования, полученные результаты могут быть полезны в разных сферах — от маркетинга до IT. В частности, понимание мотивов различных социальных групп позволит точнее настроить рекламу. Молодежи, ориентированной на статус и игру, стоит демонстрировать стимулы, связанные с престижем и развлечениями. Зрелой же аудитории важны безопасность, надежность и комфорт, говорится в сообщении НИУ ВШЭ. При создании систем искусственного интеллекта их можно настраивать более человекоцентрично, предлагая молодым пользователям геймификацию и социальное взаимодействие, а старшему поколению – удобство и простоту, считают авторы исследования.

В чем корень нашего интереса к мотивам поведения

Эмоции сопровождают практически любые проявления активности субъекта и определяют ее характер. Положительные эмоции, вызываемые полезными воздействиями, побуждают субъекта к их достижению и сохранению. Отрицательные эмоции инициируют активность, направленную на избегание вредных воздействий. Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Возникая в ответ на воздействие жизненно значимых событий, эмоции способствуют направлению на них поведения.

Эмоции не только указывают на важность и модальность явлений действительности. Они поддерживают установку на тот или иной функционально-энергетический уровень жизнедеятельности: активный или пассивный, спокойный или тревожный и т.п. Выполняя любимую работу, мы склонны трудиться с полной отдачей. При отрицательном эмоциональном отношении работоспособность человека ухудшается.

Качественная специфичность эмоций во многом зависит от той потребности, на базе которой они формируются. Эта закономерность убедительно продемонстрирована в потребностно-информационной теории эмоций П.В. Симонова. В соответствии с этой теориейэмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта. Симонов предложил свою информационную теорию эмоций, в которой доказывал, что ситуация, о которой у субъекта достаточно информации, помогающей реализации потребности, вызывает положительные эмоции. Ситуация, о которой информации недостаточно, вызывает отрицательные эмоции, так как субъект не знает, не уверен в возможности удовлетворения потребности.

А.Н. Леонтьев считал, что сами эмоции не являются мотивами, и в качестве иллюстрации этого вывода использовал высказывание Дж.Ст. Милля о «хитрой стратегии счастья»: чтобы испытать эмоции удовольствия, счастья, нужно стремиться не к переживанию их, а к достижению таких целей, которые порождают эти переживания. Мотивационные теории эмоций признают побуждающую функцию субъективных переживаний. Согласно Р.У. Липеру, эмоции представляют собой одну из форм мотивации наряду с такими «физиологически обусловленными» мотивами, как голод или физическая боль.

Полагая эмоцию в качестве компонента мотивации, Б.И. Додонов подчеркивает двойственность ее психологической сущности: эмоции есть одновременно и оценка других ценностей, и ценности сами по себе. Как оценки эмоции направляют деятельность человека на те или иные объекты или отвращают от них. Как ценности они определяют склонность индивида к каким-то одним деятельностям и безразличие к другим. Эмоции играют роль своеобразного объекта потребностей: человек хочет испытывать какие-либо переживания, наслаждаться ими.

В работах В.К. Вилюнаса акцент ставится на неразрывной связи эмоций и мотивов как двух сторон мотивационной системы личности. Чувства личности также многочисленны, противоречивы и иерархически организованы, как и мотивы. Среди них также могут выделиться одно или несколько ведущих чувств, подчиняющих себе все остальные. Ведущие эмоции и чувства открывают субъекту значимость или смысл самого предмета потребности. Автор разделяет мнение Рубинштейна о том, чтоэмоции являются субъективной формой существования потребностей (мотивации).

Мотивация открывается субъекту в виде эмоциональных явлений, которые сигнализируют ему о потребностной значимости объектов и побуждают направить на них деятельность. В таком случае справедливо предположить, что эмоциональные переживания могут быть итоговой, результативной формой существования мотивации.

Те процессы, которые подготавливают и определяют появление эмоциональных оценок и побуждений, заслуживают отдельного внимания психологов — исследователей проблемы соотношения эмоций и мотивов.

Как мотивы поведения связаны с эмоциями

Культура — это категория, благодаря которой появляется возможность анализировать поведение людей. Особенно это касается групп, поскольку культура предлагает структуру для анализа человеческого поведения. Человеческие индивиды очень сложны и разнообразны, при этом знания о влиянии культуры на их поведение относительны и предварительны. По этой причине обобщения необходимо делать с осторожностью, помня о возможности многих исключений.

Влияние культуры на поведение человека необходимо рассматривать на основе того, что каждый имеет тенденцию опираться на собственный опыт и уровень подготовки. Любые действия, которые часто кажутся причудливыми или предосудительными, могут считаться приемлемыми и нормальными для некоторых людей.

Культура проявляется группами, организациями или нациями через обычаи и традиции, групповые убеждения, обряды, мифы, символы, мораль. Она находит себя в способах мышления, языке, стандартах, законах, искусстве, архитектуре, технологии. Перечисленные проявления культуры, включая ее принципы, могут отличаться рациональностью или быть иррациональными (явными или неявными).

Принципы культуры представлены ее «истинами». Они находятв поведении или в табу на то, что участники группы не должны делать. Как правило, члены группы отказываются подвергать сомнению или изменять убеждения, которые поддерживаются в соответствующем сообществе. Повседневная жизнь при соблюдении данных правил начинает упрощаться, становясь предсказуемой. Тем не менее, к, культура становится средством поддержки невежества, дезинформации, предубеждений и фанатизма.

Любую группу можно охарактеризовать с позиции культурной ориентации. Культурная ориентация общества и группы предназначена для отражения сложного взаимодействия следующих составляющих:

  • Ценности,
  • Отношения,
  • Поведение членов общества и группы.

Люди способны выражать культуру и ее нормативные свойства с помощью ценностей, которых они придерживаются относительно сути жизни и мира вокруг них. Данные ценности в свою очередь оказывают влияние на отношения и формы поведения, которые соответствуют любой ситуации. Непрерывное изменение паттернов, присущих для индивидуального и группового поведения, в конечном итоге воздействует на культуру общества и группы. В этой ситуации можно говорить о новом начале цикла.

Влияет ли культура на наше желание понимать мотивы

Если рассматривать мотивацию в контексте организации, то ею можно назвать процесс, при котором человек подталкивается к действиям, удовлетворяющим как свои личные нужды, так и выполнению задач компании.

Мотивация, которая представляет собой становление внутреннего стремления к необходимому и желанному поведению психологами оценивается, как процесс, достаточно сложный и неоднозначный.

В таком сложном действии, как воплощение в реальность различных управленческих решений мотивация становится одной из самых трудных функций, стоящих перед менеджером. Это напрямую связано с тем , что она предполагает включение в данный процесс рабочих - людей, обладающих различными качествами характера, целями, желаниями, а так же имеющими весьма отличающееся друг от друга восприятие окружающей среды.

Сосредоточение менеджеров на поиске наиболее удачного и приемлемого решения таких проблем, как реализация поставленных перед данной компанией целей, можно с твёрдой уверенностью обозначить, как - мотив успешного достижения при принятии решений. Такой мотив вынуждает менеджера к высокой активности и самостоятельности, а также предполагает его готовность рисковать при возникновении такой необходимости и взять ответственность за принятые им решения. Однако, если мотив состоит в необходимости все возможные проблемы избежать, менеджер фокусируется на себе. Это обусловлено тем, что неудачи могут пагубно сказаться на его авторитете. Этот мотив называют престижно-личностным. Поведение менеджера в этом случае отличается неуверенности при принятии решений, низкой активностью. Он старается избежать всякого возможного риска и связанной с ним ответственностью, становится несамостоятелен.

Кроме того, для принятия управленческих решений требуются такие качества, как умение обозначить и выделить желаемые цели, а также наличие неких амбиций. Они и будут обеспечивать необходимое к каждой ситуации волевое решение. Данные притязания можно назвать специфичной индивидуальной особенностью менеджера, при которой все успехи и достижения при принятии управленческих решений он будет приписывать себе, а ответственность за неудачный исход перекладывать на воздействие внешних факторов, помешавших его успеху.

Может ли понимание мотивов помочь в принятии решений

Мотивация – это определенное воздействие, которое подталкивает человека к какому-либо действию. Результат этого воздействия обычно положительный для самого человека или для мотиватора, но сама мотивация может быть и отрицательной. В этой статье речь пойдет именно об отрицательной мотивации: что она представляет собой, какие результаты дает, является ли эффективной.

Зачем нужна мотивация?

По своей природе человек стремится к постоянному нахождению в зоне комфорта. Ему свойственна лень и прокрастинация. Но это все не ведет к успехам, к достижению целей и завоеванию вершин. Часто человек осознает это и начинает мотивировать себя самостоятельно. Но если не развита сила воли, то мотивация в большинстве случаев не срабатывает. В таком случае на человека могут эффективно воздействовать окружающие. И здесь есть два варианта: либо его убеждают в том, что за исполнение чего-то он получит что-то хорошее, либо неисполнение чего-то грозит ему чем-то плохим. Последний вариант – это как раз и есть отрицательная мотивация. Яркий пример – слова мамы в детстве: «Если ты не помоешь посуду, то не пойдешь гулять».

Виды отрицательной мотивации

Влияние на психологию личности с помощью отрицательной мотивации строится на негативных чувствах и эмоциях. Это может быть страх, чувство вины, жажда конкуренции, неуверенность в себе. При этом страх является наиболее сильной эмоцией. Вернемся к словам мамы о том, что если не помоешь посуду, не пойдешь гулять. Ребенок очень хочет на прогулку: на улице хорошая погода, его ждут друзья и интересные приключения. Из-за страха остаться без этого он, скорее всего, предпочтет послушать маму и помыть посуду. Так работает внешняя отрицательная мотивация, при которой влияние идет извне.

Еще один вид – отрицательная внутренняя мотивация. Человек сам себя мотивирует в этом случае, говоря себе, например: «Если ты сейчас не сделаешь зарядку, ты никогда не похудеешь».

Эксперименты и последствия

Использование данной мотивационной стратегии может привести как к положительному, так и к отрицательному результату. Рассмотрим два ярких эксперимента.

Неправильный бег приводит к травмированию колен. Чтобы избежать неприятностей, необходимо приземляться на носок и не наступать на пятки. С целью обучения правильному бегу изобрели специальные кроссовки, оснащенные электрическим стимулятором. Когда бегун наступает на пятки, он получает легкий удар тока по ступне, и нежелание получать болевые ощущения заставляет его задумываться, что наступать на пятки нельзя. Такое изобретение принесло хорошие положительные результаты среди спортсменов и просто людей, ведущих здоровый образ жизни.

Неудачный пример – эксперимент по «исцелению» геев. Чтобы избавить мужчин от гомосексуального влечения, им показывали картинки, и когда попадались изображения мужских тел, подавали небольшой электрический разряд. Так на фоне ожидания болевых ощущений формировалось отвращение к мужским телам. Сначала исследователи подумали, что эксперимент удался, так как многие испытуемые потеряли желание быть геями. Но затем выяснилось, что эти люди перестали хотеть жить, а многие покончили жизнь самоубийством.

Особенности применения отрицательной мотивации

Отрицательная мотивация в любом случае связана с негативными чувствами и эмоциями, которые серьезно влияют на психологическое состояние личности. Поэтому при ее использовании необходимо учитывать несколько факторов:

  • Уровень интеллектуального развития. Чем умнее и образованнее человек, тем меньше на него влияют методы отрицательной мотивации.
  • Возраст. С возрастом человек больше поддается отрицательной мотивации, так как с годами часто растет неудовлетворенность своей жизнью и степень влияния негативных эмоций.
  • Семейное положение. Мотивационное воздействие воспринимается более чувствительно, когда дело касается семьи, близких, которых мы любим и стараемся уберечь от невзгод.

Стоит принимать во внимание еще и то, что отрицательная мотивация нередко становится методом манипуляции. И под ее влияние может попасть каждый. Только человек, обладающий блестящим умом, развитым мышлением и умением прогнозировать намерения людей, не будет жертвой такой манипуляции. Стать таким помогает курс Викиум «».

Какие бывают последствия неправильного понимания мотивов

Мотив и мотивация – это два термина, связанных друг с другом, но они не имеют одинакового значения. Они дополняют друг друга. Таким образом, понимание разницы между двумя концепциями важно для понимания человеческих действий в целом, а так же того, как и почему человек решает сделать что-то конкретное в частности.

Мотив в психологии – это причина, а мотивация — это сила, двигатель, который заставляет нас выполнять наши действия, и является продуктом наших мыслей и эмоций, это стремление к благополучию. Мы можем классифицировать мотивацию по социальным и биологическим критериям согласно классификации Халла.

Социальные причины   основаны на отношениях с субъектами общества, связанные с общим ростом личности субъекта.

Выделяется три типа :

  • достижение — это то личное желание сделать что-то трудное, преодоление препятствий;
  • власть — состоит из  достижения статуса , который позволяет влиять на других людей или быть проводником других;
  • принадлежность — необходимости общаться с другими членами группы, будь то, по соображениям интересов, религии и т.д.

Первичные (биологические) мотивы с врожденными характеристиками необходимы для обеспечения выживания организма или вида, среди которых выделяются основные: голод, жажда, сон и секс. Они присущи всем видам. Есть еще материнский импульс, причины температуры, выделения, кислорода, активности и избегания боли.

Вторичные мотивы (социальные) мотивы , приобретаемые в процессе обучения на протяжении всей жизни человека, важны для увеличения вероятности социального и личного роста указанного человека в обществе, к которому он принадлежит.

Первичными мотивами являются те, которые связаны с существенными потребностями для выживания индивида.

Есть много интерпретаций мотивации. Вот несколько  теорий :

  • Баланс : гомеостатический (по Халлу), когда организм испытывает какой-то дефицит, появляется какая-то биологическая или психическая потребность, импульсы действуют, чтобы восстановить утраченный баланс.
  • Потребности : мотивация активируется в ответ на потребности человека.
  • Когнитивные (по Толмену): мотивация побуждает поведение к выполнению ожиданий и целей, которые каждый субъект поставил в результате предыдущего обучения.
  • Поведенческие : мотивация определяется стремлением к удовольствию и бегством от боли, вызванной убеждениями.
  • Психоаналитические  : наше поведение мотивировано бессознательными импульсами, сексуальными и агрессивными инстинктами.
  • Гуманист ские : пирамида/иерархия потребностей Маслоу формулирует иерархию человеческих потребностей и утверждает, что по мере удовлетворения самых основных потребностей (нижняя часть 9, у людей развиваются более высокие потребности и желания (верхняя часть).

Пирамида Маслоу — это психологическая теория, предложенная Абрахамом Маслоу в его работе  «Теория человеческой мотивации».  Он формулирует иерархию человеческих потребностей и утверждает, что по мере удовлетворения самых основных потребностей (внизу) у людей развиваются более высокие потребности и желания (вверху). Согласно пирамиде диспондриамов Маслоу:

  • основные физиологические  факторы,  поддерживающие гомеостаз (дыхание, еда, сон, избегание боли и т.д.);
  • безопасность и защита,  физическая безопасность и здоровье, ресурсы и защита вашего имущества и активов;
  • общение, дружба, социальная интеграция и социальное признание;
  • уважения, высокая оценка (потребность в самоуважении, уверенности, достижениях, независимости и свободе) и низкая оценка (уважение к другим людям, потребность во внимании, признательности, признании, репутации и т.д.).
  • расстройство является тормозом некоторого поведения, направленного на достижение цели, все ситуации, в нашей жизни, когда это происходит, появляется неудовлетворенная потребность.

Чем сильнее мотив цели, тем сильнее разочарование, когда цель не достигается.

Столкнувшись с неприятной ситуацией, нам удастся признать свои ошибки ,  мы можем начать процесс, с помощью которого мы постараемся не повторять те же ошибки прошлого еще раз.