Удивительные открытия: больше чем 100 психологических фактов о поведении человека

Удивительные открытия: больше чем 100 психологических фактов о поведении человека

Всем привет, Пикабушники! Сегодня я решил поделиться с вами 10 удивительными фактами о психологии, которые могут оказаться новыми и интересными для вас:
1. Запахи могут оказывать влияние на нашу память и настроение. Некоторые ароматы могут вызывать сильные эмоции и воспоминания.
2. Ваше подсознание может принимать решения за вас до того, как вы осознаете это сознательно. Иногда наши интуитивные предчувствия оказываются верными.
3. Мы часто недооцениваем влияние окружающей среды на наше поведение. Психологические эксперименты показывают, что даже незначительные изменения в окружении могут значительно повлиять на наше поведение.
4. Улыбка действительно может повысить ваше настроение и вызвать положительные эмоции. Даже фальшивая улыбка может сигнализировать вашему мозгу о чем-то позитивном.
5. Сон играет ключевую роль в нашей психической и физической надежности. Недостаток сна может привести к проблемам с концентрацией, настроен тоием и даже здоровьем.
6. Многообразие восприятия у разных людей может быть удивительным. Цвета, звуки, запахи и вкусы могут вызывать у нас совершенно разные ощущения.
7. Молчание также может быть формой коммуникации. Иногда наши действия или отсутствие каких-либо реакций говорят больше, чем слова.
8. Животные могут оказывать положительное влияние на наше психическое здоровье. Игра с питомцем или просто наблюдение за животными может снизить уровень стресса и вызвать чувство благополучия.
9. Наше сознание ограничено и подвержено искажениям. Мы можем подвергаться влиянию предубеждений, стереотипов и иллюзий, не всегда осознавая это.
10. Позитивное мышление и гибкость мышления могут улучшить вашу жизнь и повысить ваше психическое благополучие. Развивайте оптимистический взгляд на жизнь и способность видеть возможности даже в трудных ситуациях.

Связанные вопросы и ответы:

1. Что такое пареключение внимания

Пареключение внимания - это способность человека переключать свое внимание с одного объекта на другой в зависимости от поставленных задач или обстоятельств. Например, человек может сосредоточиться на чтении книги, а затем переключить внимание на разговор с кем-то. Эта способность позволяет человеку эффективно выполнять различные задачи и адаптироваться к изменяющейся среде.

2. Какие факторы влияют на принятие решений человеком

На принятие решений человека влияют множество факторов, таких как личностные особенности, эмоциональное состояние, прошлый опыт, социокультурные факторы, а также внешняя обстановка. Например, некоторые люди могут быть более склонны к риску в принятии решений из-за своего характера, тогда как другие могут быть более консервативными. Важно учитывать все эти факторы при анализе принятых решений и понимании мотивов человека.

3. Как влияет стиль общения человека на его психологическое состояние

Стиль общения человека может значительно влиять на его психологическое состояние. Например, люди, которые предпочитают конфликтные методы общения, могут испытывать больший уровень стресса и агрессии, чем те, кто предпочитает дипломатичные способы решения конфликтов. Кроме того, стиль общения также может отражать внутренние конфликты и эмоциональное состояние человека, поэтому важно быть внимательным к своему общению и стараться развивать конструктивные подходы.

4. Какие факторы влияют на формирование самооценки у человека

На формирование самооценки у человека влияют множество факторов, такие как воспитание, социальная среда, личностные особенности, профессиональные и личные достижения, а также внешние оценки окружающих. Например, похвалы и признание могут повысить уровень самооценки, тогда как критика и неудачи могут вызвать ее снижение. Важно осознавать эти факторы и работать над развитием позитивного отношения к себе.

5. В чем заключается эффект самоутверждения

Эффект самоутверждения заключается в тенденции человека подтверждать свои убеждения и ценности, особенно в ситуациях, когда они оспариваются или подвергаются сомнению. Например, человек может стать более убежденным в правильности своих взглядов после дискуссии с оппонентом. Этот эффект связан с защитной реакцией психики на угрозу самооценке и может препятствовать изменению мнения даже в случае противоположных доводов.

6. Какие факторы могут повлиять на формирование личности человека

Формирование личности человека может быть оказано влиянием множества факторов, таких как генетика, воспитание, образование, жизненный опыт, социальная среда и культурные традиции. Например, детские traumata могут повлиять на формирование у человека низкой самооценки и повышенной тревожности. Важно учитывать все эти факторы при анализе личности и ее развитии для более глубокого понимания человеческой натуры.

7. Что такое эмоциональный интеллект и как он влияет на поведение человека

Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это способность человека понимать свои собственные эмоции и эмоции окружающих, а также управлять ими в поведении и взаимодействии. Люди с высоким уровнем ЭИ обычно лучше справляются со стрессом, конфликтами и межличностными отношениями. Повышение уровня эмоционального интеллекта может быть полезным для развития эмоциональной компетенции и эффективного общения.

8. Какие механизмы защиты действуют у человека в ситуациях угрозы

У человека существует множество механизмов защиты, которые активизируются в ситуациях угрозы для сохранения психологического равновесия. Например, подавление, проекция, регрессия, отрицание, рационализация - это всего лишь несколько из них. Эти механизмы могут помочь снизить уровень тревожности и защитить психику от негативных воздействий. Однако, важно помнить, что чрезмерное использование механизмов защиты может затруднить решение проблем и адаптацию к изменениям.

Какие факторы влияют на формирование личности человека

Само слово "фактор" несёт в себе интересное значение, ведь в переводе с латинского языка оно буквально обозначает "движущий", "производящий". То есть в этом вопросе мы выявляем основные производные процесса саморазвития , а также узнаём, что же им движет и почему.

Важно отметить, что выделяют сразу несколько факторов развития личности в психологии. Именно от них и идёт весь процесс личностного взросления.

К факторам развития личности относятся:

  1. Внутренние.
  2. Внешние.
  3. Биологические.
  4. Социальные.

Именно эти факторы, определяющие развитие личности располагаются на пути становления индивида на протяжении всей его жизни. Опираясь на них можно понять те или иные его задатки и способности, а также уровень психологического и духовного восприятия.

1. Внутренние моменты

К внутренним факторам развития и формирования личности относят собственную активность индивидуума. То есть его восприятие окружающего мира, основанное на разных мотивах, например, на интересах, симпатиях и антипатиях. Роль данного факторы развития личности человека заключается в его самовоспитании. Сюда же можно отнести личные стремления субъекта к чему-либо, его отношение к порядкам и уставам.

2. Внешние обстоятельства

Если же рассматривать более подробно внешние факторы и предпосылки развития личности, то к ним можно смело отнести родительское и педагогическое воспитание, и даже всю образовательную систему современного социума в целом. Не нужно путать внешние факторы развития личности человека и социальные, несмотря на то, что они действительно стоят рядом друг с другом.

3. Общественное воспитание

К общественным движкам индивидуального стремления к совершенствованию относится среда обитания каждой персоны и, конечно же, её окружение, и взаимодействие (общение) с ними. Также здесь немало важную роль играет набор опыта индивидуума у старшего поколения, его самоидентификация, как личности и принадлежность к какой-либо культуре, религии или даже профессии.

4. Наследственность и генетика

И не менее значимым в становлении людей индивидуальностями будет выступать биологический аспект. К нему в первую очередь относится наследственность, передаваемая через ДНК родителей и предшествующих кровных поколений. На генетическом уровне ребёнку от его родителей передаются некоторые врождённые черты характера и задатки (таланты), который он впоследствии всего жизненного пути может развивать.

К сожалению, генетика может сыграть и злую шутку с индивидуумом, передав ему наследственные заболевания и отклонения от установленных правильных норм. Например, некоторые физические недостатки и нарушения могут также оказаться частью наследственности, и они сильно отражаются на самооценке любой персоны.

Как стресс влияет на психику человека

Опыт начала пандемии — события, развивающегося по сценарию затяжного стресса, — показал молодому поколению то, что раньше можно было только прочитать в книгах по кризисной психологии.

Мы на собственном примере увидели, что бывает на первой стадии адаптации: возникает шок, люди чувствуют нервно-психическое возбуждение, парализующую тревогу, желание спрятаться или же быть агрессивным. Возникает паника, являющаяся заразительной, происходит уход в позицию «каждый сам за себя» ( статистика подтверждает, что в начале пандемии многие начали избыточно накапливать предметы первой необходимости, несмотря на то что видели, как другие остались ни с чем). Люди также могут искать «виноватого», например исследования глобальных эпидемий подтверждают рост ксенофобии по отношению к жителям регионов, где впервые началась вспышка заболевания. В шоке мы также испытываем тошноту, затуманенность мышления, дереализацию, затрудненность дыхания. Все это является формами проявления пресловутой реакции « бей-беги-замри ».

Могут происходить искажения реальности, если говорить об экстремальных, катастрофических событиях. Об этом рассказывал Виктор Франкл, описывая чувство ложного оптимизма и даже воодушевления, которое было у заключенных по прибытии в концлагерь. Аналогичный «мираж» можно видеть и в историях кораблекрушений. В фильме « Во власти стихии », основанном на реальных событиях, мы видим историю женщины, потерпевшей бедствие на яхте. Ее возлюбленный погиб, но она плывет, поддерживаемая галлюцинацией, что он жив, это в конечном итоге и помогает ей выжить.

 

Обычно стадия шока длится от нескольких часов до нескольких дней, иногда такое преходящее состояние классифицируют как «острую реакцию на стресс», — ее отличают от постравматического стрессового расстройства (ПТСР), являющегося отсроченным или затянувшимся ответом на стрессовое событие.

Острый стресс влияет не только на нервную систему, но и на другие органы. Например, шок от утраты любимого человека может вызвать синдром такоцубо , который еще называют «синдром разбитого сердца», выражающийся в снижении сократимости миокарда.

На этой первой стадии психика делает все возможное, чтобы адаптироваться к происходящему и перейти на следующую фазу: сопротивляемости стрессу, если ситуация конечна, или же выработки устойчивости, если те или иные события с нами надолго. Самопомощь здесь индивидуальна: одному нужно побыть в покое, постепенно осознавая происходящее; другому — разделить переживания с близкими; третьему — утилизировать гормоны стресса физкультурой.

Когда первый шок спал, а реальность вокруг не изменилась, человек оказывается в долгосрочном стрессе.

Почему люди могут иметь разные мнения и взгляды на одно и то же событие

Вся жизнь человека состоит из принятия решений, непрерыв­ной последовательности операций выбора, при этом человек по­стоянно сталкивается с проблемой выбора между несколькими способами поведения. Принятие решения становится обязатель­ным моментом в жизни, поведении человека: с момента рождения и до самой смерти он оказывается постоянно в состоянии необхо­димости принять те или иные решения, одни из которых осущест­вляются автоматически на подсознательном уровне, другие ста­новятся предметом длительного мучительного раздумья, выбора одного из возможных вариантов.

Процесс принятия решения — производное неопределенности ситуации, в которой оно совершается. При полной определенно­сти, когда отсутствует возможность для альтернативных действий, в сущности и нет никакой проблемы: решение принимается одно­значно, автоматически, часто даже не затрагивая сферу сознания. Процесс выбора становится проблемой лишь тогда, когда в систе­ме человек — окружающая среда присутствует неопределенность применительно к осуществлению действий, направленных на до­стижение определенной цели, конечного результата.

Чем больше степень этой неопределенности, тем меньше осно­ваний для однозначного решения и тем более вероятностым оно

становится. Мозг возмещает дефицит информации использова­нием более тонкого и сложного аппарата оценки вероятности того или иного события. Такое усложнение работы мозга, связанное с увеличением количества логических операций, требует большего времени для принятия решения. Поэтому усиление элементов не­определенности ситуации неизбежно приводит к усилению величины латентного периода реакции. С увеличением числа дифференцируе­мых сигналов возрастает неопределенность проблемной ситуации, в которой выполняется процедура принятия решения и как следствие увеличивается время реакции (рис. 15.7). Эта зависимость описы­вается следующим образом (Hick): А = Klog (n + 1), где А — вре­мя реакции с выбором; К — время простой реакции без выбора; п — количество дифференцируемых сигналов.

Познание психофизиологической основы интегративной дея­тельности высших отделов центральной нервной системы, обеспе­чивающих процессы сознания, мышления, невозможно без уста­новления физиологических механизмов принятия решения как узлового момента любой формы целенаправленного поведения. Процесс принятия решения является универсальным принципом анализа, синтеза и переработки в центральных нервных образова­ниях входной сенсорной информации и формирования выходной реакции. Принятие решения — ключевой акт в деятельности любой достаточно сложной биологической системы, функциони­рующей в реальных условиях внешней среды, нашедший свое куль­минационное развитие и совершенствование в различных формах проявления высшей нервной деятельности.

Суть процесса принятия решения сводится к нескольким мо­ментам: восприятие, прием и обработка афферентной информации, образование, формирование поля альтернатив (набор возможных вариантов для последующего выбора), сравнительная оценка аль­тернативных действий в целях осуществления рационального вы­бора и собственно выбор альтернативы — кульминация решения проблемы. Такое представление подтверждает гипотезу о принятии решения как результате, неизбежном итоге интегративного процес­са, когда из множества альтернатив организм стремится выбрать одну, единственную, наилучшим образом обеспечивающую решение

стоящей перед ним задачи. Рассматривая побудительные при­чины того или иного решения, следует отметить, что не может быть решения вообще, решения, не направленного на какой-то определенный эффект, не имеющий какой-либо определенной це­ли. Выбор при принятии решения в значительной мере обусловлен текущей мотивацией. Выяснение нейрофизиологических механиз­мов, лежащих в основе операции выбора в альтернативной ситуа­ции, направлено на дальнейшее углубление знаний о природе вос-приятния и переработки информации в коммуникационных систе­мах мозга. Восприятие, отбор, фиксация и извлечение из памяти соответствующей информации, сравнительный анализ биологичес­кой значимости сигналов, выбор и реализация конкретного пути распространения возбуждения в нервных сетях, формирование эфферентных командных сигналов, поступающих к эффекторным органам, — все это важнейшие компоненты сложного процесса принятия решения. В информационных процессах, ассоциируемых с интеллектуальной творческой деятельностью человека, широко используется оперативный механизм принятия решения.

Какие внутренние механизмы влияют на принятие решений у человека

Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть - еще не значит осуществить желаемое. И когда подросший малыш начинает вдруг хитрить или обманывать, дерзить или командовать, проявлять неуважение к старшим или леность к учению, родители недоумевают: «Откуда это? Ведь мы так старались!» Иногда в свое оправдание говорят: «Такой уж у него характер!» Правомерно ли это утверждение? Действительно ли характер растущего человека складывается сам по себе и потому родители здесь ни при чем? Конечно же, это или глубокое заблуждение, или удобная позиция тех, кто не считает нужным своевременно, буквально у истоков жизни человека думать о его воспитании.

Основы характера закладываются очень рано, и дальнейшее его развитие всегда зависит и от социальной среды и главным образом от воспитания. Семья имеет все условия - материальные, правовые, моральные для полноценного воспитания детей, выработки в них лучших черт личности. Если вы с самого начала правильно воспитываете ребенка, то он своевременно усваивает нравственные понятия и навыки морального поведения. И следовательно, это становиться основой становления его характера. Так, например, если вы хотите, чтобы ваша дочь или сын хорошо учились, то уже в дошкольном возрасте стоит прививать морально-волевые черты.

Дисциплинированность - критерий воспитанности личности. Это показатель собранности, организованности, деловитости, самостоятельности, инициативы, волевых черт характера. Азы дисциплинированности при разумном воспитании малыш постигает рано с условием элементарных понятий «можно», «нельзя», «хорошо» и «плохо». С развитием сознания ребенка к этим усвоенным понятием прибавляется еще очень важное - «надо». Оно и есть одно из главных движущих сил дисциплинированности. Вместе с понятием «надо» к растущему человеку приходит чувство ответственности за свои действия, вырабатываются первые элементарные проявления воли - умению вопреки своему «хочу - не хочу» следовать указанию взрослого, от чего-то отказываться, повременить в получении желаемого, делать то, что хотя и не интересно, но обязательно. Такое воспитание создает у ребенка внутреннее согласие с требованием взрослого и, следовательно, помогает мобилизовать волю к самоограничению, к отказу от желаемого. Осмысленность выполнения требования - одно из условий саморегулирования поступков. В этом проявляется первоначальное чувство ответственности за собственное поведение.

Какую роль играют детство и воспитание в формировании характера человека

Самооценка личности завышенная проявляется по сравнению с заниженным самооцениванием более однообразно. В первую очередь такой человек ставит себя превыше других, считает себя светилом, а всех остальных недостойным его. Однако не всегда сам человек ставит себя выше других, нередко, сами люди возносят его, но он не в состоянии адекватно относиться к такой оценке себя, и им овладевает гордыня. Причём она может настолько сильно прилипнуть к нему, что даже, когда момент славы далеко позади, гордыня остаётся с ним.

Неадекватно завышенная самооценка и ее признаки:

  • человек всегда уверен в собственной правоте, даже при существовании конструктивных доводов и аргументов в пользу противоположной точки зрения;
  • в любой конфликтной ситуации или при споре индивид уверен, что последняя фраза должна оставаться за ним и ему неважно, какой именно будет эта фраза;
  • он полностью отрицает факт существования противоположного мнения, отвергает даже возможность того, что каждый индивид имеет право на собственную точку зрения. Если он все-таки согласится с таким утверждением, то будет уверен в «неправильности» точки зрения собеседника, отличной от его;
  • субъект уверен в том, что если у него что-либо не получается, то в этой ситуации виновен не он, а окружающий социум или сложившиеся обстоятельства;
  • он не умеет просить прощение и извиняться;
  • индивид постоянно ведет соперничество с коллегами и друзьями, желая всегда быть лучше других;
  • он высказывает собственную точку зрения или принципиальные позиции постоянно, даже при условии, что его мнение никому не интересно, и высказывать его никто не просит;
  • в любых дискуссиях человек очень часто употребляет местоимение «я»;
  • любую критику, направленную на него, он воспринимает в качестве проявления неуважения к своей персоне, и всем видом дает понять, что ему абсолютно безразлично мнение окружающих о нем;
  • для него важно быть всегда идеальным и никогда не допускать ошибок и промахов;
  • любой неуспех или неудачи могут надолго выбить его из рабочего ритма, он начинает ощущать подавленность и раздражительность, когда не получается что-то сделать или достигнуть задуманного результата;
  • предпочитает браться только лишь за дела, достижение результатов в которых связано с трудностями, при этом, часто, даже не просчитав возможные риски;
  • индивид страшиться показаться окружающим слабым, беззащитным или неуверенным в себе;
  • собственные интересы и увлечения всегда предпочитает ставить на первое место;
  • индивид подвержен чрезмерному эгоизму;
  • он склонен учить окружающих людей жизни, начиная с любой мелочи, например, как правильно жарить картошку, и заканчивая более глобальным, например, как зарабатывать деньги;
  • в разговорах он больше любит говорить, чем слушать, поэтому постоянно перебивает;
  • его тон разговора характеризуется высокомерием, а любые просьбы больше напоминают приказание;
  • он стремится быть во всем первым и самым-самым, а если это не получается, то может впасть в  депрессию .

Можно ли изменить свое поведение и личностные черты взрослому человеку

Под психологической травмой специалисты понимают специфическое поражение центральной нервной системы, которое появляется после сильного стресса.

Впервые о психотравме заговорил Зигмунд Фрейд. В 1905 г. он ввел это понятие в медицинскую практику.

Психотравма развивается под влиянием многих причин и факторов. Все они обусловлены волнениями и переживаниями по поводу негативных жизненных событий, горя, тяжелого заболевания, прекращения дружеских связей и т.п.

Нередко травмирующими ситуациями могут быть факты угроз, насилия, шантажа. Любые другие обстоятельства, вызывающие у человека подавленное или даже депрессивное состояние, долговременный страх за жизнь, здоровье и собственное достоинство, также, рассматриваются как вероятная травма психики.

По мнению психологов, проявления травмы психики сходны с последствиями тяжелого стресса. Окружающие замечают, что обычно степенный и уравновешенный человек вдруг становится легко ранимым, уязвимым для малейших неприятностей.

Такая реакция нервной системы зависит от индивидуального восприятия волнующих событий, собственного отношения к ним, состояния физического и психического здоровья, эмоциональной уравновешенности. На похожие происшествия все люди реагируют совершенно различно: одну и ту же ситуацию можно воспринимать как трагическую, а можно рассматривать ее всего лишь как обычное недоразумение.

Зачастую после тяжелого стресса:

  • Человек ощущает себя беспомощным.
  • Во всем видит опасность, не может адекватно оценить происходящее вокруг.
  • Его преследует ощущение, что собственная жизнь вышла из-под контроля, а будущее кажется неопределенным и окрашенным в мрачные тона.

К психологическим переживаниям присоединяются и физические симптомы. По сути своей они психосоматические — расстройства нервной регуляции вызывают многочисленные признаки нарушений во внутренних органах и эндокринной системе.

Последствия оказываются закономерными и типичными:

  • состояние внутреннего напряжения;
  • повышенная тревожность;
  • постоянное обдумывание произошедшего события;
  • плаксивость и апатия;
  • нежелание общаться с кем-либо;
  • страх за благополучие своих близких.

Самостоятельно справиться с возникшей патологией многих систем и органов затруднительно.

Разобраться в причинах болезненного состояния могут профессионалы семейной клиники психического здоровья. Они помогают преодолеть последствия психотравм и избежать возможных осложнений.

Почему одни люди обладают высокой самооценкой, а другие низкой

Влияние на личность в большой мере оказывает социум. Оценка социума личности влияет на её развитие. Социальное окружение – это главный фактор, который влияет на личность, её развитие, формирование индивидуальных качеств. Человек нуждается в высокой оценке другим лицом собственных положительных качеств и достоинств. Оказывает влияние на личность  и рождает чувство собственного достоинства положительные оценки социума. Унижение и беспомощность в индивидууме порождает неудовлетворенность и негативно влияет на развитие личности. На раннем этапе развития личности индивида используется принцип похвалы, в случае успешного и адекватного поведения, и наказания, в случае неудачи. В первую очередь взрослые, точнее родители и педагоги, прививают ребенку правильную модель поведения, культурные традиции, нормы этики и правила получения новых знаний. Самоанализ индивида возникает уже после сравнения собственных поступков с известными ему шаблонами поведения. Например, негативная оценка ребенку в школе снижает мотивацию работать на результат. Большое  влияние на личность  оказывает индивидуальный опыт индивида, который определяется также физическим окружением. К физическому окружению относится природа, окружающая нас, особенно климат. Люди, которые живут в разных климатических условиях, отличаются друг от друга. Культура оказывает влияние на личность, её формирование. Культура является носителем определенных социальных норм и ценностей, которые вносят свои коррективы в формирование личности.

Влияние на личность в большой мере оказывает социум. Оценка социума личности влияет на её развитие. Социальное окружение – это главный фактор, который влияет на личность, её развитие, формирование индивидуальных качеств.

Человек нуждается в высокой оценке другим лицом собственных положительных качеств и достоинств. Оказывает влияние на личность и рождает чувство собственного достоинства положительные оценки социума. Унижение и беспомощность в индивидууме порождает неудовлетворенность и негативно влияет на развитие личности.

Влияние родителей и педагогов

На раннем этапе развития личности индивида используется принцип похвалы, в случае успешного и адекватного поведения, и наказания, в случае неудачи. В первую очередь взрослые, точнее родители и педагоги, прививают ребенку правильную модель поведения, культурные традиции, нормы этики и правила получения новых знаний.

Самоанализ индивида возникает уже после сравнения собственных поступков с известными ему шаблонами поведения. Например, негативная оценка ребенку в школе снижает мотивацию работать на результат.

Влияние индивидуального опыта

Большое влияние на личность оказывает индивидуальный опыт индивида, который определяется также физическим окружением. К физическому окружению относится природа, окружающая нас, особенно климат.

Люди, которые живут в разных климатических условиях, отличаются друг от друга. Культура также оказывает влияние на личность, её формирование. Культура является носителем определенных социальных норм и ценностей, которые вносят свои коррективы в формирование личности.

Каким образом проявляется влияние прошлых травм и негативных опытов на психику человека

В 1990 году психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей из Америки поведали общественности об открытии интеллекта, отвечающего за восприятие информации с точки зрения эмоций. Это событие всколыхнуло научный мир. Многочисленные ученые, в том числе и изучающие психологию, начали активную исследовательскую работу в области эмоционального интеллекта (EQ). С тех пор при приеме на работу работодатели стали оценивать кандидатов, принимая во внимание развитие социальных навыков.

Развитие эмоционального интеллекта у детей и взрослых, (EQ, emotional quotient) предполагает способность человека правильно определять свои и чужие эмоциональные проявления, распознавать намерения собеседника, мотивацию его поступков и желаний, а также возможность применения этих знания на практике.

В своем исследовании HR-аналитики компании Google тщательно рассмотрели принципы, основываясь на которых, руководство компании принимает на должность управляющих менеджеров. Как показал анализ, определяющими оказались вовсе не технические знания потенциальных работников: предпочтение отдавалось умению нейтрализовать негативные настроения в коллективе, способности работать в команде и прислушиваться к мнению коллег.

Таким образом, неудивительно, что на сегодня умение разбираться в людях, понимать их мысли, поступки и ощущения — это и есть путь к успеху. Все эти навыки являются составными элементами высокоразвитого эмоционального интеллекта.

5 способов найти своё
призвание и начать зарабатывать
на нём от 150 000 руб.

Алина Степанчук

Психолог с 15-летним
стажем

Каждый человек мечтает найти своё призвание в жизни. Не у каждого это сразу получается, но мы знаем, где искать! Мы помогли более 1 900 ученикам найти дело своей жизни и научили зарабатывать на нем.

Мы подготовили подборку полезных документов и вебинар, которые помогут вам сделать первые шаги для поиска себя и увеличения своего заработка. И да, это бесплатно!

Как найти призвание и зарабатывать на нем от 150 000 руб.

Инструменты для поиска своего дела и способы монетизировать его

6 способов борьбы с прокрастинацией

Как перестать откладывать на потом и начать действовать

3 правила для уверенности в себе

Действенные практики для увеличения самоценнности

4 техники для борьбы со стрессом

Сможете поддерживать комфортное самочувствие каждый день

5 практик для улучшения жизни на каждый день

Чек-лист для принятия ежедневных решений

Выделяют четыре составляющих EQ

  • Осознание эмоций является умением человека распознать ощущение и правильно его определить. Если человек воспитывался людьми, привыкшими проявлять свои чувства, то он будет более эмоционально устойчивым, чем тот, кто вырос в семье, где не было принято об этом задумываться.
  • Понимание эмоций других . Имеет в основе познание самого себя, так как чувства других людей мы проецируем на собственное восприятие.
  • Выражение эмоций . Приемы развития эмоционального интеллекта влияют на возможность тонко изъяснять свои ощущения, при этом не скрывая их сути.
  • Самоконтроль . Это следствие самоосознания. Человек, которому свойственна эта черта, способен управлять эмоциями (речь идет о внешних проявлениях эмоций).

Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые необходимо развивать для наиболее тесных взаимоотношений с людьми. Этот навык дает возможность оперативно определять суть проблемы, подбирать наиболее подходящий управленческий прием и рассчитывать на эффективный результат.