Как помочь подростку развить коммуникативные навыки: советы психологов

Как помочь подростку развить коммуникативные навыки: советы психологов

Давай попробуем понять, зачем нам важно обладать коммуникативными навыками. Что же они нам дают?

  • Легкость в налаживании контактов.

Конечно же, такому человеку просто познакомиться с незнакомцем, наладить с ним контакт, поймать так, сказать общую волну. Ему не сложно отыскать общую тему для разговора.

То есть, придя в любое общество, один человек будет стоять в сторонке и бояться заговорить с людьми, отчего будет чувствовать себя неудобно и некомфортно. А другой с легкостью начнет общение с любым, кто появится на его пути.

Контакты пригождаются и в рабочей сфере, и в дружеском общении и в поисках отношений. Да и любая повседневная задача, у человека, обладающего развитыми коммуникативными навыками, решается проще.

Допустим, человек приходит в супермаркет. У него возникает проблема с поиском конкретного товара. Если человек легко вступает в разговор, он найдет продавца и, наладив контакт, легко разрешит возникшую проблему. Это касается любых других ситуаций и обстоятельств.

  • Достижение желаемых успехов.

Навыки общения: 12 способов развить коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки невероятные помощники на пути к успеху. Связано это с тем, что умение налаживать множественные контакты с любыми людьми дает возможность располагать этих людей к себе. Ты производишь на них впечатление, и они уже готовы поддержать тебя, помочь и подсказать формулу успеха.

Например, ты желаешь открыть свой магазинчик. При этом ты обладаешь умением убеждать и отлично ладить со всеми. Ты совершенно спокойно договариваешься с арендодателями, обзаводишься нужными связями, которые помогают тебе в оформлении документов. Легко находишь людей, помогающих в транспортировке товара.

Следующий этап – поиск потенциальных клиентов. Здесь ты также справляешься без особых усилий. Благодаря навыкам коммуникации для тебя вся рутинная работа выглядит не такой уж и сложной, чем для человека, который не умеет контактировать с людьми.

  • Теплые, прочные отношения.

Благодаря умению слышать человека, сочувствовать, приходить на выручку когда это требуется, удается устанавливать доверительные и стабильные отношения, в которых комфортно находиться. Это как дружеские или любовные, так и коммерческие и деловые связи.

Люди, обладающие коммуникативными навыками, с легкостью разрешают конфликты и недопонимания. При этом они вполне корректно способны отстаивать свою точку зрения, добиваясь того, чего хотят.

Из вышесказанного получается, что коммуникативные навыки необходимы каждому человеку. Благодаря им он способен добиться успеха в карьере, дружбе, любви и любых бытовых и ежедневных вопросах.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие методики помогают развивать коммуникативные навыки у подростков

Для развития коммуникативных навыков у подростков можно использовать разнообразные методики: тренировки в форме ролевых игр, дискуссии на актуальные темы, работа в парах или группах над проектами, обучение навыкам активного слушания и эмпатии, обратная связь и самооценка.

2. Почему важно развивать коммуникативные навыки у подростков

Коммуникативные навыки играют ключевую роль в жизни подростков, помогая им строить отношения с окружающими, успешно общаться, решать конфликты, выступать публично и достигать поставленных целей. Развитие коммуникативных навыков у подростков способствует улучшению их социальной адаптации и эмоционального благополучия.

3. Какие возможные трудности могут возникнуть при развитии коммуникативных навыков у подростков

При развитии коммуникативных навыков у подростков могут возникнуть такие трудности, как неуверенность, страх перед выступлениями, недостаток навыков эмпатии и адекватного восприятия чужой точки зрения, трудности в установлении границ в общении, а также проблемы с самоконтролем и управлением эмоциями.

4. Какие ролевые игры могут быть полезны для развития коммуникативных навыков у подростков

Ролевые игры, такие как импровизации, драматизации, ситуационные игры и др., могут быть полезны для развития коммуникативных навыков у подростков. Они помогают практиковать умение эмпатии, активного слушания, умение находить общий язык с партнером и выстраивать конструктивное взаимодействие.

5. Как влияет развитие коммуникативных навыков на успех подростка в учебе

Развитие коммуникативных навыков у подростков способствует улучшению их успехов в учебе, поскольку умение адекватно выражать свои мысли, понимать точку зрения других, участвовать в дискуссиях и конструктивно общаться с преподавателями и одноклассниками значительно облегчает обучение и позволяет лучше усваивать учебный материал.

6. Какие современные методики могут быть эффективны при работе над развитием коммуникативных навыков у подростков

Среди современных методик, эффективно способствующих развитию коммуникативных навыков у подростков, можно выделить использование информационных технологий (вебинары, онлайн-курсы), работу социальных навыков через соцсети, тренировки виртуального общения, практику дистанционного коучинга и менторства.

7. Какие роли могут играть родители в развитии коммуникативных навыков у подростков

Родители могут играть важную роль в развитии коммуникативных навыков у подростков, обеспечивая поддержку, понимание и поощрение, участвуя в обсуждении различных тем, занимаясь совместными упражнениями на развитие коммуникативной компетенции, применяя техники эмпатического слушания и конструктивного общения.

8. Как можно узнать, что развитие коммуникативных навыков у подростка прогрессирует

Прогресс в развитии коммуникативных навыков у подростка можно определить по наличию улучшений в общении, увеличению уверенности в себе, способности адаптироваться к разным ситуациям общения, более эффективному решению конфликтов, активному участию в групповых дискуссиях и проявлению эмпатии к окружающим.

Какова роль коммуникации в развитии подростка

Общение играет важную роль в развитии личности подростка, так как оно позволяет ему устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми, развивать навыки социального взаимодействия и формировать свою самооценку.

Во-первых, общение помогает подростку установить контакт с окружающими людьми и вступить в социальные отношения. В процессе общения подросток учится понимать и уважать чужие мнения, учитывать интересы других людей и находить компромиссы. Это помогает ему развивать навыки эмпатии, толерантности и умения работать в коллективе.

Во-вторых, общение способствует развитию коммуникативных навыков подростка. В процессе общения он учится выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать других людей, адекватно реагировать на коммуникационные ситуации. Это помогает ему стать более уверенным в себе и успешным в общении с другими людьми.

В-третьих, общение способствует формированию самооценки подростка. В процессе общения он получает обратную связь от других людей, что помогает ему понять, каким он видится в глазах окружающих. Положительные отзывы и поддержка могут укрепить его уверенность в себе, а конструктивная критика может помочь ему развиваться и совершенствоваться.

Таким образом, общение играет важную роль в развитии личности подростка, помогая ему устанавливать отношения, развивать коммуникативные навыки и формировать свою самооценку. Поэтому важно поощрять и поддерживать подростка в его общении с другими людьми, создавать для него благоприятную обстановку для развития его коммуникативных навыков и самооценки.

Какие методики помогают развитию навыков активного слушания у подростков

Чтобы развить в себе умение слушать и начать применять технику активного слушания детей, есть несколько способов.

1. Начните слушать себя

Постарайтесь иногда послушать то, что говорите вы сами. Не бойтесь иногда говорить и размышлять вслух. Это позволит вам понять, как чувствуют себя люди, когда что-то рассказывают.

2. Практикуйтесь перед зеркалом

Встаньте перед зеркалом и начните что-то рассказывать. Отметьте моменты:

  • в которых вам хотелось бы сделать паузу;
  • где можно было бы что-то уточнить;
  • когда стоит использовать пересказ или повтор.

Умение вовремя использовать эти приемы и есть, по сути, ключевой навык техники активного слушания.

3. Тренируйтесь на близких и родных

Постарайтесь слушать членов своей семьи. Начните с малого: узнайте, что хотят вам сообщить родители или супруга (супруг), о чем вам говорят ваши друзья или товарищи. Спросите их, нравится ли им вообще с вами общаться и почему. На основе этого сделайте выводы по поводу вашего умения слушать и постарайтесь исправить ошибки. А затем переходите к практике с учениками.

По сути, техника активного слушания при использовании в проверке знаний и работе над ошибками отсылает нас к . Суть ее заключается в попытке объяснить что-то через диалог, а не просто рассказать материал. Мне кажется, это более эффективный метод обучения, и приемы активного слушания помогают в использовании этой методики.Техника активного слушания — это отличный набор приемов, которые можно использовать в разных ситуациях, в том числе и в школе на уроке.Помните о самом главном: вы должны не просто использовать эти приемы — вы прежде всего должны любить свою деятельность и любить детей. Только тогда у вас получится раскрыть полный потенциал техники.

Почему важно учить подростка уважать мнение окружающих

Для подростков очень важно мнение окружающих. Они остро реагируют на количество "лайков" на странице в соцсети, болезненно переживают нелюбовь сверстников к себе. И на это есть причины. Ученые…

Для подростков очень важно мнение окружающих. Они остро реагируют на количество "лайков" на странице в соцсети , болезненно переживают нелюбовь сверстников к себе. И на это есть причины. Ученые предполагают, что зависимость от чужого мнения у подростков связана с определенными физиологическими и умственными реакциями мозга, которые достигают максимума именно в подростковом возрасте. Более того, это открытие невероятно важно и для взрослых, многие из которых неадекватно реагируют на безобидные раздражители, вроде замешкавшегося коллеги- водителя или невинное замечание прохожего.

Ученые из Гарвардского университета ( США ) утверждают, что подростковый возраст - это тот период жизни, когда человек наиболее зависим от чужого мнения, и связано это с физиологическими изменениями. В этот период времени в жизни человека и так происходят многочисленные социокультурные изменения, к этому еще добавляется и трансформация мозговых функций. Именно по этой причине подросткам так важно, что думают о них сверстники.

Во время испытания ученые хотели проверить, как подростки реагируют на самую простую социальную ситуацию - когда за ними наблюдают со стороны. Правда ли, что даже в такой ситуации молодые парни и девушки испытывают неловкость? Опыт показал, что так и есть. По мнению исследователей, виной такой реакции становится позднее развитие особого региона головного мозга - медиальной префронтальной коры.

В опыте по изучению эмоциональной реакции на социальную оценку приняли участие 69 подростков в возрасте от 8 до 23 лет. Исследователи рассказали участникам, что тестируют новую видеокамеру в аппарате магнитно-резонансной терапии. Участники должны были смотреть на экран, где загорались надписи - "камера выключена", "камера включена", "камера готовится к включению". При этом участникам сказали, что в момент, когда загорится надпись "камера включена", сверстники того же пола смогут наблюдать за ними. Но секрет состоял в том, что на самом деле никакой камеры в аппарате МРТ вообще не было.

Исследователи были удивлены полученными результатами. Оказалось, что подросткам достаточно просто того, что они думают, будто на них кто-то смотрит для возбуждения целого ряда эмоциональных, физиологических и нервных реакций. В частности, осознание того, что за ними следят заставляет подростком нервничать, испытывать стеснение и неловкость - все из-за того, что каждый хотел подсознательно понравиться сверстнику. И такая реакция достигает своего пика именно в подростковом возрасте - люди младше и старше реагируют на такие социальные ситуации менее остро.

Как помочь подростку развить коммуникативные навыки: советы психологов Рискованное поведение подростков в компании сверстников можно объяснить особой связью префронтальной коры головного мозга и полосатого тела. Зависимость от мнения ровесников заставляет совершать необдуманные поступки

Ученые также отметили у подростков функциональную связь между префронтальной корой головного мозга и полосатым телом, областью мозга, которая отвечает за формирование условных рефлексов, поведенческих реакций, мышечного тонуса. Ученые из Гарвардского университета полагают, что именно эта связь между префронтальной корой и полосатым телом является тем каналом, который формирует специфическую зависимость подростков от социальной оценки. Не исключено, что это поможет объяснить почему подростки склонны к необдуманным поступкам и рискованному поведению в компании своих сверстников.

Какие препятствия могут возникнуть на пути развития коммуникативных навыков у подростков

Подростковый возраст имеет множество характерных именно для данного возраста противоречий и конфликтов. С одной стороны, интеллектуальная развитость подростков, которую он демонстрирует при решении различных задач, побуждает взрослых к обсуждению с ним достаточно серьезных проблем, да и сами подростки активно к этому стремятся. С другой стороны, при обсуждении проблем, особенно таких, которые касаются этики поведения, ответственного отношения к своим обязанностям, обнаруживаются удивительная инфальтивность этих, внешне выглядящих почти взрослыми, людей .

Подростковый возраст – это самый ответственный период для развития коммуникативных навыков.

В этом возрасте дети становятся чуткими к мнению сверстников и взрослых, перед ними впервые остро встают проблемы морально – этического характера, связанные, в частности, с интимными человеческими взаимоотношениями. Ребята в этот период обмениваются интересной информацией, обсуждают события из жизни класса, выясняют, кто как к кому относится, разговаривают о сугубо личных вопросах, которые не подлежат разглашению: мечтах, планах, о созревании организма, о " странных" изменениях в сознании, о симпатиях.

Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоевывать авторитет и занять желаемый статус.

Какие игры и упражнения помогают развивать навыки эмпатии у подростков

Почему нужно учить детей сопереживанию? Научить ребенка эмпатии очень важно. В последние годы чрезвычайно популярно и развито стало направление — эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать и понимать эмоции других людей. Открылось очень много различных курсов и тренингов по развитию эмоционального интеллекта. Очевидно, что в основе эмоционального интеллекта лежит эмпатия. Для чего это нужно — развивать эмпатию и эмоциональный интеллект?

При развитой эмпатии у детей повышается чувствительность к другому человеку и мотивам его поведения. Развитие эмпатии у подростков оказывает благоприятное воздействие на их взаимодействие с окружающим миром. В частности: способствует развитию коммуникативных навыков , снижает вероятность отклонений от общепринятых норм поведения, повышая чуткость восприятия происходящего вокруг.

Ведь, ещё раз — что такое эмпатия? Это отождествление себя с другим человеком. Если кто-то плачет, то эмпатийный человек тоже будет плакать, если кому-то больно, то эмпатийный человек тоже почувствует боль. Но, если кто-то пытается обмануть, то человек с высокой степенью эмпатии почувствует и это тоже.

Высокоразвитая способность распознавать чувства и эмоции других людей помогает: избежать обмана, избежать вовлечения себя в противоправные или асоциальные действия, помогает в установлении социальных контактов и развитии навыков общения, улучшает взаимодействие и понимание с окружающими.

В более зрелом возрасте люди, которые обладают высокоразвитыми навыками эмпатии и распознавания эмоций других людей, легче и быстрее строят карьеру, добиваются более высоких показателей в работе, особенно связанной с контактами с людьми. Очень важны эти качества для людей сферы продаж, закупок, работы с населением, руководителей.

Эмпаты умеют устранять конфликты или не допускать их. Они очень чутко чувствуют границы конфликтных зон и умеют предотвращать их нарушения.

Как мы видим, причин для развития эмпатии у детей более чем предостаточно.

Как помочь подростку развить коммуникативные навыки: советы психологов 01

Как влияет общение в семье на формирование коммуникативной компетенции у подростков

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

1.1. Структура коммуникативной компетентности.

1.2. Факторы, влияющие на эффективность в общении.

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Развитие общения младших школьников.

2.2. Особенности общения подростков.

2.3. Коммуникационная сфера старших школьников.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ

РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Суть нашей социальной природы требует от нас общения с другими людьми. Общение является основой всех межличностных отношений, и все жизненные ситуации наполнены опытом общения. Благодаря ему мы достигаем понимания друг с другом, учимся любить, доверять, устанавливать и разрывать отношения, а также больше узнавать о себе и про то, как нас воспринимают. Благодаря общению мы учимся понимать других как личностей и помогаем им понимать себя.

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. Коммуникация – в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всему». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь, необходимо знать то, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно: достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения (достижение большей определенности в понимании ситуации способствует разрешению проблем, обеспечивает достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов). Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.

Общение является очень важной сферой для каждого человека, и именно то, насколько общение будет успешным определит характер его взаимоотношений с другими людьми. И для того чтобы общение было эффективным и успешным, человек должен обладать высокой коммуникативной компетентностью. Но что именно входит в понятие «коммуникативная компетентность», какими умениями и качествами должен обладать человек для того, чтобы его общение было действительно успешным и эффективным? Именно на эти вопросы даются ответы в данной работе.

Человек учится общаться с другими людьми с самого рождения. Но только в школьные годы круг общения ребенка значительно расширяется. Он уже не ограничивается только семьей, ребенок общается с учителями, одноклассниками, находит новых друзей. Поэтому можно сказать, что коммуникативная компетентность начинает формироваться именно в школьные годы. В данной работе рассмотрены особенности коммуникационной сферы школьников в разные возрастные периоды (младший школьный возраст, подростковый возраст и старший школьный возраст). Очень важно проследить каким именно образом формируется коммуникационная компетентность у школьников для дальнейшей стимуляции или коррекции.

Поэтому темой данной работы является «Особенности развития коммуникативной компетенции у школьников».

Объект: Явление коммуникационной компетенции как социально-психологический феномен.

Предмет: развитие коммуникационной компетентности у школьников на разных возрастных этапах.

Цель работы : изучить развитие коммуникационной компетенции у школьников.

Какие ролевые игры могут быть полезны для тренировки коммуникативных навыков

Вам может казаться, что вы застенчивый человек, которому сложно общаться с людьми, но, скорее всего, это не совсем так. Скорее всего, сложности возникают не всегда и не со всеми, а касаются вполне конкретных ситуаций. Вот несколько примеров, в которых вы можете себя узнать.

    Сложно знакомиться первым . Например, вы оказались на вечеринке. Видите привлекательную девушку, рады бы познакомиться, да понятия не имеете как. В голове крутится: «Если бы ты была носком, мы были бы прекрасной парой». И вы понимаете, что с такими подкатами вам суждено быть одиноким до конца жизни.

    Сложно поддерживать small talk . Бывают ситуации, когда нужно легко и непринужденно пообщаться на светские темы с людьми, с которыми только что познакомились в гостях; с клиентами, пока не перешли к деловым вопросам; с приятелями, которых давно не видели, а вы не можете выдавить из себя ни слова.

    Сложно задать вопрос . Руководитель рассказывает о новом проекте и спрашивает: «Всё понятно?» А вам ничего непонятно, и проект кажется бредовым, но вы киваете, чтобы не показаться дураком.

    Сложно отстаивать свое мнение . Команда обсуждает проект, вы делитесь классной идеей, но она не находит отклика. Вам страшно аргументировать и настаивать на своем, и вы сдаетесь.

Как видите, все эти ситуации отличаются. Бывает так, что знакомиться первым сложно, но если знакомятся с вами, то проблем не возникает. Бывает, что говорить по делу просто, а светские разговоры даются трудно. Бывает, что вам комфортно с людьми, но только до тех пор пока с ними не нужно конфронтировать. Именно поэтому прежде чем выносить себе приговор, что общение с людьми — это не ваш конек, стоит определить ситуации, когда возникают проблемы.

Какова роль школьных программ в развитии коммуникативных навыков у подростков

Цель: формирование позитивной самооценки и навыков уверенного поведения у подростков.

Ход тренинга

- Добрый день! Я очень рада видеть каждого из вас!

- Сегодня я приглашаю Вас принять участие в тренинге на повышение уверенности в себе. Во время тренинга мы с вами определим вашу самооценку и отработаем навыки уверенного поведения.

Часто можно услышать: «Зазвездился! Самооценка у него завышенная!».

Или наоборот, застенчивому, стеснительному человеку приписывают заниженную самооценку. Да и у кого из нас нет комплексов, идущих за нами из детства? А все они так или иначе связаны с нашей самооценкой.

- Так что же такое самооценка?

На рабочем листе оцените себя по 10-бальной шкале, сложите полученные баллы.

- Что влияет на нашу самооценку?

- Что такое уверенность в себе?

Уверенность в себе - переживание человеком своих возможностей как адекватных задач, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

- Как можно определить уверенного человека? (ответы детей)

Уверенный человек всегда:

  1. Смотрит другим в глаза, даже когда предъявляет человеку претензии и отводит глаза в сторону, когда выслушивают возражения.
  2. Не подходит слишком близко к партнёру, не напирает на него, но и не прячется в стороне, не отгораживается от него стулом, партой, сумочкой или чем-то другим.
  3. Жестикулирует в меру и, как говорится, в тему высказывания.
  4. Говорит достаточно громко, чтобы быть услышанным. Интонация ровная, речь связная, чёткая, логически согласованная.
  5. Умеет выслушать партнёра до конца, не перебивая.
  6. Чувствует себя спокойно, уверенно, не волнуется, не робеет, не агрессивен.
  7. Открыто говорит о своих правах, желаниях, намерениях, действиях, но не капризничает, не стонет и не ноет.
  8. Выражает свои требования от первого лица: «я…», «мне…», «меня…» и т.д.
  9. Говорит кратко и чётко, не разглагольствует, но и не тараторит.
  10. Умеет аргументировать своё мнение, требование, желание, действие однозначно и без витиеватости.

- Встаньте в круг и телом покажите, насколько процентов вы в себе уверены (по результатам вашей самооценки) ?

- Удобно ли вам стоять? а так ходить? Что хочется сделать?

- Встаньте уверенно, улыбнитесь и уверенно назовите свое имя.

Давайте поработаем над нашей самооценкой и уверенностью в себе.

Упражнение «Моя уникальность»

Цель: формирование представления о собственной уникальности.

Время: 10 минут.

Как все мы знаем, на планете нет ни одного человека, подобного нам. Каждый человек неповторим. Но иногда мы об этом забываем. Сейчас я дам вам два фломастера разного цвета. Один передам налево, другой - направо. Учащийся слева, получив фломастер, продолжает высказывание «Я, как все…». Учащиеся, получившие второй фломастер, продолжают высказывание «Я, не как все…». Когда в руках одного из участников встречаются два мяча, ему предоставляется право выбора, какое высказывание продолжать.

Рефлексия:

- Трудно или легко вам было говорить о своих уникальных качествах?

- Какие чувства возникли при выполнении задания?

Упражнение «Я учусь у тебя»

Цель: развитие эмпатии, снятие тревожности.

Время: 10 минут.

Участники передают по кругу цветную нить со словами: «Я учусь у тебя…» (называется качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего нить, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он передает нить другому участнику

Рефлексия:

  • Что для вас было важно?
  • Что было трудно?
  • Что понравилось?

Упражнение «Воображение успеха»

Цель: развитие умения использовать воображение для улучшения самовосприятия.

Релаксация.

Сядьте удобно, закройте глаза. Почувствуйте свое дыхание - ровное и спокойное, с каждым выдохом уходит напряжение и тело расслабляется.

Представьте себе, что вы присутствуете на церемонии награждения. Оглянитесь вокруг, какие люди вас окружают, как они одеты, что вручают победителям, как оформлен зал. Представьте, за что вручаются награды… как люди выходят на сцену. И вот объявляют, что первое место заняла….. и вы слышите свое имя! Какие чувства у вас возникли? Представьте, что вы легко и уверенно поднимаетесь п ступеням на сцену и получаете долгожданную награду! Рассмотрите ее, за что вам ее вручили? Вам предоставили возможность для ответного слова, что вы скажете?.. Почувствуйте себя победительницей! Запомните это чувство и сохраняйте в себе!