30 заповедей для себя: как создать идеальный список ценностей и правил жизни

30 заповедей для себя: как создать идеальный список ценностей и правил жизни

В книге о саморазвитии Стивена Кови «7 навыков» главными моментами является открытие личных ценностей. Автор сформулировал принципы, которые лежат в основе решения разных проблем у людей, и выстроил их в последовательную систему.

В списке практически каждого человека самыми важными будут здоровье, жизненная сила и энергия. Каждый из нас может в молодом возрасте создать прочную основу из благополучия и физического здоровья для зрелых годов.

Когда вы вникните в суть этой ценности, то обязательно для себя проясните главные приоритеты. Это повлияет на то, что вы будете есть и пить. Вы будете потреблять разные привычки, исследовать их, экспериментировать с ними.

Если будете ценить и укреплять данное вам от природы здоровье, вам не придется постоянно контролировать свои импульсивные поступки. Когда знаете, что эти продукты для вас вредны или деятельность приводит к ухудшению состояния, то вы этого не захотите.

Возьмите себе за правило оценивать свое состояние каждый раз, когда употребляете в еду разные продукты. Что вы чувствуете, какие ощущения? Что истощает вашу энергию, что влияет на сон? Берите такие моменты себе на заметку. Создайте для себя такой образ жизни, который поддерживает в вас здоровье, энергию, создает настроение.

Многие из нас любят жить комфортно, ценят комфорт. Здесь есть ловушка: когда мы ценим комфорт выше, чем рост, то прикладываем минимальные усилия, чтобы расти дальше. Когда преодолеваем сопротивление росту, это не должно вызывать дискомфорт.

Что происходит, если ценим комфорт выше, чем свое здоровье? Мы развиваем плохие пищевые привычки, когда едим то, что считаем лучшим для себя, а не полезным и правильным. Когда едим, чтобы чувствовать себя хорошо, заедая проблемы и неурядицы. А это в корне не верно, это подрывает наше здоровье.

Связанные вопросы и ответы:

1. Что такое "30 заповедей для себя" и как они могут помочь в личном развитии

30 заповедей для себя - это список правил и принципов, которые человек составляет для себя, чтобы жить более осознанно и целенаправленно. Они могут помочь в личном развитии, укреплении характера, улучшении отношений с окружающими и достижении жизненных целей.

2. Какие примеры заповедей могут включаться в список "30 заповедей для себя"

Примеры заповедей в списке могут быть различными, например: быть добрым и внимательным к окружающим, развиваться и обучаться каждый день, сохранять здоровье и заботиться о себе, быть честным и ответственным, стремиться к самосовершенствованию.

3. Каким образом следует формулировать заповеди для себя, чтобы они были эффективными

Заповеди для себя следует формулировать конкретно, четко и понятно, они должны быть реалистичными и достижимыми. Важно также указывать мотивацию за каждой заповедью и не забывать периодически пересматривать список и вносить изменения при необходимости.

4. Какую роль играет самодисциплина в соблюдении "30 заповедей для себя"

Самодисциплина играет ключевую роль в соблюдении заповедей для себя, так как помогает преодолевать лень, откладывать удовольствия на потом, сосредотачиваться на важных задачах и следовать установленным правилам без отклонений.

5. Как можно оценить эффективность применения "30 заповедей для себя" в повседневной жизни

Эффективность применения заповедей для себя можно оценить по достижению поставленных целей, улучшению качества жизни, развитию личности, укреплению внутренней мотивации и уверенности в себе. Кроме того, можно обратить внимание на уровень самодисциплины, стремление к самосовершенствованию и отношения с окружающими.

Какие принципы для создания заповедей стоит учитывать

Хотя закон Моисеев дан был евреям, как постоянное напоминание о Боге-Законодателе и Благодетеле, и как наглядное выражение Его Святой воли, ведшей человека к послушанию Ему и собственному благополучию, как награда за послушание, тем не менее он имеет священную и нравственную обязанность и для христиан. Спаситель, в Своей нагорной беседе, ясно высказал это: «Да не мните, говорит Он, яко приидох разорити закон или пророки, не приидох разорити, но исполнити» ( Мф.5:17 ).

Из этих слов Спасителя видно, что Он не отменил этого закона, но выяснил его, и, показавши, что сущность его не в букве, а в духе, дал ему чистейший и совершеннейший смысл, какого не придавали ему до Его пришествия, и таким образом, расширив и возвысив его своим учением, показал самую тесную связь между нравственным законом Моисеевым и законом евангельским; потому что виновник того т другого – один и тот же Бог , и по существу своему ветхозаветный закон тот же, что и евангельский.

Вся разность между ними заключается: 1) в том, что древний закон отличался большею положительностью и законностью, смотря по характеру еврейского народа, и был приготовительным к новозаветному, пестуном во Христа ( Галат.3:24 ) и 2) в своих побуждениях к исполнению его. Ветхий закон представлял человеку побуждения, большею частью, временные к выполнению его, счастье или несчастье в жизни; новый представляет высшие, вечные награды. «Если вы захотите и послушаетесь Меня, говорит Господь через пророка Исаию Иудеям, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» ( Ис.1:19:20 ). «Радуйтесь и веселитесь, говорит Иисус Христос подвижникам царства Божия, ибо велика ваша награда на небесах» ( Мф.5:12 ).

Эту тесную связь, и, следовательно, обязательность, кроме ответа, данного законнику на вопрос: какая заповедь выше в законе, И. Христос весьма ясно выразил в своем ответе богатому юноше, где он не только не отверг заповедей, а напротив указал в них средство к наследию вечной жизни, показавши только недостаточность понимания их юношей и существенное средство к нравственному совершенству ( Мф.19:16–21 ).

Почему важно иметь список заповедей для себя

Я Господь, Бог твой,
Который вывел тебя из земли Египетской,
из дома рабства;
да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Аз есмь Господь Бог твой;
да не будут тебе бози инии,
разве Мене.

Начнем разговор с малого – житейский уровень осмысления. Казалось бы, на этом уровне – вне‑, а точнее, до-религиозном – нарушение первых четырех, устанавливающих отношения человека с Богом, заповедей, не должно иметь видимых последствий. Однако такое представление совершенно ошибочно. Отношения человека с Богом – это высший уровень бытия, определяющий в конечном счете все остальное, вплоть даже до вопросов повседневного быта. Этимологически слово «быт» — производное от «бытия», и игнорировать эту глубинную связь, эту взаимозависимость, крайне неразумно.

Однако, даже и вне очевидного влияния духовной жизни на все происходящее, можно говорить о непосредственном воздействии всех заповедей Божиих на жизнь человека. И в этом смысле – о чем говорит нам первая заповедь? О необходимости иметь в жизни твердую, не зависящую от прихотей судьбы и настроения, опору. В мире все субъективно, переменчиво. Объективен один Бог, ибо Он существует вне мира, над миром. Ни болезнь, ни смерть, ни предательство друзей или измена любимой, ни крах благосостояния или потеря работы, ни неожиданная удача или нежданное горе – ничто не может поколебать основ жизни, утвержденных на религиозных истинах. Глубоко верующий человек непоколебим в своих принципах, причем основа этих принципов для христианина – тотальный оптимизм. Кажется, именно в советских тюрьмах, страшнее которых мало что есть на свете, возникла поражающая своей категоричностью и оптимизмом поговорка: «С Богом и в тюрьме рай; без Бога и во дворце ад». Александр Исаевич Солженицын в знаменитом «Архипелаге» писал, что религиозные люди – единственно, кто не был морально раздавлен советской репрессивной машиной, кто и в ужасе сталинских лагерей не утратил человеческого облика. Об этом же свидетельствует множество мемуарных произведений, и, конечно же, жития тысяч новомучеников.

Какие ценности и правила жизни могут быть включены в список 30 заповедей

PwDick написал(а):

Почему именно десять заповедей то?

аналог тому, как в Библии, потому что если обратиться к соседней теме, большинство форумчан христиане.

PwDick написал(а):

И почему именно свои?

чтобы стало ясно, кто по каким заповедям живёт. ведь на деле мы зачастую живём отнюдь не по библейским, иначе каждый из нас не считал бы себя грешником, а церковь не считала таковыми всех нас вместе взятых.

PwDick написал(а):

А заповеди оставленные господином Администратором - как минимум дурацкие.

PwDick написал(а):

Итог - твои заповеди плохие!!! Больше похоже на "понятия".

PwDick , во-первых, раз уж ты перешёл со мной на "ты", то и я аналогично) во-вторых, мои заповеди, возможно, и в самом деле очень даже похожи на понятия. но в них есть одна очень важная черта - они жизненные и реалистичные, чего нельзя сказать, к примеру, о твоих, являющихся смесью мистики, религиозного фанатизма и несмешного юмора, а главное весьма ограниченных и абсолютно неподходящих под жизненную действительность.

Какие преимущества могут быть от использования заповедей для себя

1. Законы универсальной праведности
Чтобы люди знали, как им жить и что делать, Бог дал им Свои заповеди - Закон Божий. Среди них 10 Заповедей, которые еще называются Декалогом, (Десятисловием), занимают особое место, ибо они были даны Самим Богом. Их главная идея состоит в признании направляющей воли Господа, «единого Бога», указывающего своему народу праведные пути в этом мире. Эти десять заповедей пророк Моисей получил от Бога приблизительно за 1500 лет до Рождества Христова.
Сам Бог написал эти заповеди на двух каменных скрижалях (плитах). В первых четырех заповедях были изложены обязанности человека по отношению к Богу. В остальных шести - излагались общественные обязанности человека к его ближним. Люди в то время еще не привыкли жить по воле Божией и легко совершали тяжёлые преступления. Поэтому за нарушение многих заповедей, как например: идолопоклонство, плохие слова против Бога, за плохие слова против родителей, за убийство и за нарушение супружеской верности - полагалась смертная казнь. В Ветхом Завете господствовал дух строгости и наказания. Но эта строгость была полезна для людей, так как сдерживала, как мы бы их сегодня назвали, деструктивные наклонности и люди мало-помалу стали исправляться. Именно тысячелетнее воспитание Десятью заповедями позволило Израилю надолго нравственно возвыситься над окружающими народами.
С тех пор глубокое и благоговейное изучение Десяти Заповедей открывало человеку неисчерпаемую духовную полноту и нравственную глубину нормативных установлений Священного Писания. На протяжении всей истории мирового христианства правильное исполнение Десяти Заповедей всегда несло практическую пользу и духовный подъем. Вместе с тем, учение о заповедях настолько глубоко и в то же время универсально, возвышенно и надисторично, что оно никогда не может быть в достаточной мере понято или исчерпано.
Каждый верующий знает, что добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, в том числе исполняя Божью волю, объявленную когда-то людям в десяти великих заповедях. Но сегодня либеральные общества на Западе и Востоке и даже значительная часть христианских церквей Запада в практике своего служения в мире не принимают большинство этих установлений. В условиях либерального общества, словосочетание «Божий закон» звучит как отголосок далекого и примитивного прошлого. Отсюда начинает раскручивать целый клубок проблем, поражающий не только души и нравственность, но и все остальные области деятельности современного общества, его политику, экономику, социальную сферу.

Какие шаги следует предпринять, чтобы начать создание списка заповедей

Заповедей много и они разные. Однако они все направлены на то, чтобы в духовном и в материальном плане жизнь человека стала лучше .

Есть заповеди из Торы, есть заповеди, которые постановили Мудрецы.

Для понимания разницы в заповедях необходимо не только начать изучать основы религии, но и учиться по книгам, которые описывают всю систему заповедей, их взаимосвязь , источники в тексте святых книг, и выводы, позволяющие понять, почему конкретная заповедь сейчас выполняется именно так.

Есть и ограда для заповеди. Так называются дополнительные устрожения , которых придерживаются особенно праведные евреи. Существуют обычаи, которые по факту не являются заповедями, однако соответствуют духу закона и приняты большинством евреев . Одним из таких обычаев является ношение кипы.

Существуют правила , которые описывают, как должны выполняться заповеди. Эти правила регулируют приоритетность заповедей, проясняют разницу между выполнением или невыполнением заповедей, учитывают обстоятельства (например, ситуация опасности для жизни), суть заповеди и духовный уровень исполняющего заповеди.

Большинству людей известно такое понятие, как Десять Заповедей. Среди них есть как предписывающие, так и запрещающие, например, Почитай отца и мать, Освящай День Субботний, Не убей, Не укради, Не прелюбодействуй.

С точки зрения важности, мы не можем точно отнести одни заповеди к менее значимым, а другие – к более. Нам не известно, какая награда за какую заповедь ожидает нас в этом и в Будущем мире.

Какие ошибки стоит избегать при формулировании заповедей для себя

Исполнение заповедей — не вынужденное удовлетворение какой-то внешней необходимости, а проистекающее из внутреннего волевого решения дело любви к Богу. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин 4 :16); если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин 15 :10).

Когда сын старается не шуметь, чтобы не разбудить уставшего после работы отца, или когда отец в голодное время отдает свой ужин сыну, или когда юноша покупает цветы, чтобы подарить их любимой девушке, — они делают так не потому, что их к этому понуждает общественная необходимость, или долг следования традиции предков, или даже какой-нибудь свод воспринятых ими правил, а просто по любви.

И поступая так, они совершенно свободны, поскольку действуют не по принуждению; все такие поступки суть вольные проявления любви.

Так и тот, кто соединяется с Богом в любви, становится подлинно свободным, и творить заповеди для него так же естественно, как дышать.

Именно непониманием этого во многом объясняется расхожий стереотип в сознании неверующих и нецерковных людей: якобы «жить по заповедям — это жить несвободно, а жить во грехах — это свобода».

Тогда как на самом деле все наоборот.

В этом способен убедиться всякий, заглянув в себя. Как может зло приносить свободу, если после него так тяжело на душе? Как может ложь приносить свободу, если она не успокаивает сердце, которое жаждет истины?

Сказано: познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8 :32). Я есмь… истина — свидетельствует Господь Иисус Христос (см. Ин 14 :6). Познание Христа и соединение с Ним в любви дает подлинную свободу славы детей Божиих (Рим 8 :21). Как говорит апостол Павел, все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор 6 :12).

А тот, кем что-то обладает, и кто не в силах отказаться от того, что ему неполезно, разве может быть назван свободным? Сколько людей испортило себе жизнь из-за того, что они не могли отказаться от нездоровой пищи, хотя знали, что она не полезна для них, либо пытались отказаться, но проиграли в битве с чревоугодием.

Разве это свобода?

Нет, это настоящее рабство! Именно так, потому что всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8 :34), ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет 2 :19). Вся «свобода» грешников ограничивается возможностью выбора между разными видами греха, и это не идет ни в какое сравнение со свободой от греха.

Как можно применять заповеди в повседневной жизни

“Не сотвори себе кумира”… “Кумир” с еврейского буквально значит “резное” (изображение), иначе говоря – идол. В чем смысл этого греха – сотворения кумира? В том, что нечто (или некто – вспомним, как много людей буквально боготворят актеров, певцов, политиков) приобретает такую власть над душой и сознанием, что становится не только объектом поклонения, но и объектом веры. – Чему (кому) верим, тому и поклоняемся, с тем связываем надежды и упования. И если на здравом уровне мы не делаем из чего-нибудь, например, из денег, предмета веры, то тем не менее связываем с ними наши упования. Копить деньги вовсе не плохо и не грех для какой-нибудь насущной жизненной необходимости – приобретения нужной вещи, лечения, образования ребенка… Но если, по мере накопления, смещается цель и все многообразные, возможно, не вполне честные усилия накопления начинают приносить удовлетворение, тешить тщеславие, а накопленная сумма становится величиной, обусловливающей уверенность, – налицо сотворение кумира. Свойство идолов (кумиров) в том, что мы их выращиваем сами в себе, дозволяем это в себе. Другое свойство в том, что мы связываем с ними чувства, мысли, надежды, мечты, желания, сердечные движения, которые не должны быть им предназначены, потому что они не могут понести за них ответственности. И третье свойство – идолы всегда лгут. То, что осознанно или неосознанно обожествляется и получает пусть в частном выражении, но предельное значение, рано или поздно горько, а порой трагически – разочаровывает. Отсюда еще одно общее свойство идолов – всех их когда-нибудь свергают.

Как можно оценить эффективность списка заповедей для себя

Десять заповедей пронизаны духом строгости и послушания. В то время людьми зачастую двигала корысть, желание обладать большим богатством и властью. Заповеди должны были научить человека любить ближних, думать об окружающих, ценить Творца, человеческое достоинство и жизнь. Несмотря на всю строгость, заповеди показали свою эффективность, люди приняли их, чем помогли сами себе избавиться от дурных привычек, пагубного образа жизни.

Часто помимо десяти заповедей упоминаются и заповеди Блаженства, данные Иисусом. В них он дает наставления, как человек может добиться совершенства, стать лучшей версией себя.

Однако по сей день большей популярностью пользуются именно десять заповедей Ветхого завета, которые представляют собой инструкции того, как следует прожить свою жизнь.

Как убедиться, что заповеди соответствуют вашим целям и потребностям

Как убедиться, что заповеди соответствуют вашим целям и потребностям. Зачем соблюдать заповеди? Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау). Фото: А. Поспелов / Православие.Ru

    

Наш век несправедлив к великому благословению, которое дал нам Бог.

К благословению заповедей. Наш век считает, что соблюдение заповедей — это механическая, поверхностная этика, а разговор о соблюдении заповедей — морализаторство, ведущее к ханжеству.

Однако на самом деле все не так. Если мы будем внимательны, то обнаружим, что и Евангелие, и отеческая письменность, и опыт Церкви исполнены побуждений к соблюдению заповедей и определяют святость — среди прочего — и как выражение их соблюдения. «Если любите Меня, то и заповеди Мои соблюдаете», — говорит Сам Господь. Попытка соблюдать заповеди переносит нас от сомнения и опасных акробатических «опытов» к реальной действительности наших немощей.

Часто мы читаем ту или иную книгу, ведем красивую беседу, говорим о широте сердца, о восторжении ума, о духовных восхождениях, а немного погодя, дома, нас перебивает муж или жена, — и мы возражаем с напором и раздражением. В чем же тогда смысл всех этих бесед?

Мы держим четки в руке, возможно, соблюдаем посты (потому что мы так привыкли), но не можем соблюсти заповеди любви и терпения. И взаимной уступчивости, прощения. Мы ведем себя по-монашески традиционно и при этом остаемся очень жестокосердными людьми. И именно заповеди и наше усердие размягчают душу как отбойный молоток. Заповеди существуют ради двух причин: чтобы смирять нас и чтобы указывать нам путь.

Сколько усердия нужно для того, чтобы исполнить любую из заповедей! Сколько старания! Легче прочесть отрывок из «Добротолюбия» или «Аскетики» аввы Исаака и считать, что мы все поняли и ощутили, что достигли некоего якобы «духовного состояния», чем попытаться не сказать хотя бы одной неправды из тех, что мы называем «повседневной ложью», или принять нашего ребенка таким, какой он есть, или потерпеть наших родителей, или взаимно потерпеть друг друга. Мы видим, что когда мы пытаемся соблюсти заповеди, это оказывается очень трудным для нас. И таким образом мы смиряемся перед ними.

Заповеди не только смиряют нас, но и служат своего рода «дорожными знаками» на нашем пути. Вы часто видите на горных серпантинах справа и слева от асфальта столбы, покрытые фосфоресцирующим веществом: они показывают дорогу, когда она запорошена снегом. То же самое делают и заповеди: они показывают, куда мы идем.

Поэтому очень важно каждому христианину с помощью духовника определить те из заповедей, в которых именно ему необходимо подвизаться в своей жизни. Таким способом человек непрестанно научается, усердствуя в конкретной заповеди. Он не оправдывает себя с легкостью, когда не справляется, не остается равнодушным, но честно стоит на стороне истины. Человек не обманывается, не обольщается относительно себя, но смотрит, какие из заповедей и в какой мере может исполнить. Так, он различает путь и маршрут, и затем с молитвой просит содействия Божия и Его благословения, чтобы если какая-то из заповедей могла быть преобразована в его личный опыт, то это произошло бы только по благодати Божией.

В духовной жизни стяжание добродетели — не наше достижение или успех, но дар Божий и плод Святого Духа. Наши же — согласие и доверие к Его благодати.

Как изменить или дополнить список заповедей в случае необходимости

В этой «Книге заповедей» мы приведем перечень заповедей Торы и разъясним, каким образом следует вести их подсчет. Мы представим также доказательства именно такому подсчету из стихов Торы и из толкований наших мудрецов, благословенна память о них. А всему этому мы предпошлем изложение основ, на которые следует опираться при составлении перечня заповедей.

Однако в наше намерение не входит излагать подробно законы, связанные с выполнением той или иной заповеди, а только дать их верный перечень. И если при упоминании некоторых заповедей мы все же их разъясняем, то только для того, чтобы было совершенно понятно, что именно ими повелевается или запрещается, т.е. что именно кроется за их названиями.

Но прежде, чем перейти к изложению 14 основных принципов, которые были нашей опорой при составлении перечня заповедей, напомним, что книга Торы включает 613 заповедей, данных нам Всевышним. Их них — 248 заповедей «делай», по числу органов человеческого тела, и 365 заповедей «не делай», по числу дней солнечного года. И такое количество заповедей упомянуто в Талмуде, в конце трактата Макот (23б). Там говорится: «613 заповедей были даны Моше на Синае. 365 запрещающих — по числу дней солнечного года, и 248 повелевающих — по числу органов человеческого тела». И еще сказали наши мудрецы, образно истолковывая это: «Заповеди „делай“ соответствуют органам тела, ведь каждый орган тела как бы говорит человеку: „Выполни мною эту заповедь!“. Заповеди „не делай“ соответствуют дням года — ведь каждый день как бы говорит человеку: „Не преступи этой заповеди сегодня!“» (Танхума, Ки тэце).