Роль и функции Министерства науки и высшего образования России

Содержание
  1. Роль и функции Министерства науки и высшего образования России
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие задачи стоят перед Министерством науки и высшего образования России
  4. Каковы основные направления деятельности Министерства науки и высшего образования
  5. Какую роль играет Министерство науки и высшего образования в развитии науки и образования в России
  6. Какие программы и проекты поддерживает Министерство науки и высшего образования
  7. Каковы перспективы развития высшего образования в России с участием Министерства науки и высшего образования
  8. Какие меры принимает Министерство науки и высшего образования для повышения качества образования
  9. В чем состоит роль Министерства науки и высшего образования в поддержке молодых ученых и студентов
  10. Каковы перспективы современной науки в России с участием Министерства науки и высшего образования
  11. Какие вызовы стоят перед Министерством науки и высшего образования в современных условиях

Роль и функции Министерства науки и высшего образования России

Внесено Министерством науки и высшего образования Российской Федерации во исполнение Указа Президента России от 15 мая 2018 года №215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Этим Указом Министерство образования и науки России преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Кроме того, упразднено ФАНО России.

Министерству науки и высшего образования переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию:

  • в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодёжной политики, функции по оказанию госуслуг и управлению госимуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
  • в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением вопросов правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем);
  • в сфере деятельности федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения, а также информационного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие задачи ставит перед собой Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Ответ: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ставит перед собой задачу развития научных исследований, поддержки молодых ученых, а также повышения качества образования в стране. Одной из важных задач также является обеспечение доступности и качества высшего образования для всех граждан России. Министерство активно работает над модернизацией образовательных программ и методик, чтобы соответствовать современным требованиям и стандартам образования.

2. Какие программы и проекты реализует Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Ответ: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации реализует ряд программ и проектов, направленных на развитие научных исследований, поддержку инноваций, а также совершенствование образовательной системы. Среди них можно выделить программы государственной поддержки научных исследований, проекты по развитию цифрового образования, программы поддержки молодых ученых и инженеров. Министерство также уделяет внимание созданию условий для проведения научных исследований ведущими учеными России.

3. Какие достижения представляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Ответ: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации представляет широкий спектр достижений в области науки и образования. Это включает в себя успешное выполнение научных исследований, разработку инновационных технологий, расширение сотрудничества с зарубежными университетами и исследовательскими центрами. Министерство активно работает над совершенствованием высшего образования, вводя новые образовательные программы и технологии.

4. Каковы основные принципы работы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Ответ: Основными принципами работы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации являются научная обоснованность, прозрачность, эффективность и ответственность. Министерство стремится к созданию благоприятных условий для развития науки и образования, учитывая потребности рынка труда и общества в целом. В работе министерства также важно соблюдение законодательства и принципов взаимодействия с другими организациями и ведомствами.

5. Что делает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации для поддержки молодых ученых и студентов

Ответ: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет ряд мер по поддержке молодых ученых и студентов. Это включает в себя программы стипендий, грантов для научных исследований, организацию научных конференций, семинаров и мастер-классов. Министерство также предоставляет возможности для молодых специалистов участвовать в международных научных проектах и обменах.

6. Каким образом Министерство науки и высшего образования Российской Федерации сотрудничает с зарубежными университетами и научными организациями

Ответ: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации активно развивает международное сотрудничество с зарубежными университетами и научными организациями. Это включает обмен студентами и преподавателями, совместные научные исследования, организацию конференций, семинаров и других мероприятий. Такое сотрудничество способствует обмену знаниями и опытом, расширению международных связей и укреплению позиций научного сообщества России.

7. Как Министерство науки и высшего образования Российской Федерации содействует инновационному развитию в стране

Ответ: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации активно поддерживает инновационное развитие в стране путем разработки и реализации программ и проектов в области науки, образования и технологий. Министерство оказывает помощь инновационным стартапам, научно-исследовательским центрам, предприятиям и организациям, способствуя имплементации новых технологий и развитию инновационной экономики. Работа министерства также направлена на повышение конкурентоспособности российской науки и инноваций на международном уровне.

Какие задачи стоят перед Министерством науки и высшего образования России

Согласно приказу об основах деятельности Минобрнауки РФ, принятому 15.07.2018 года, оно имеет следующие полномочия:

  1. Занимается ведением дел образования и просвещения страны.
  2. Разрабатывает проекты законом и нормативных актов, регулирующих деятельность различных структур в сфере образования и вносит их на рассмотрение Правительству РФ.
  3. Занимается определением перечня специальностей по различным направлениям высшей школы .
  4. Разрабатывает основы использования образовательными организациями разных уровней и типов системы дистанционного обучения, электронных ресурсов, ориентируясь на их соответствие образовательным программам и направлениям их реализации.
  5. Разрабатывает основы реализации образовательных программ высшего, среднего профессионального образования , а также программы дополнительного профессионального образования.
  6. Разрабатывает основы реализации программ образования на дошкольном и школьном уровнях образовательной деятельности.
  7. Разрабатывает основы ведения учета и контроля реализации образовательных программ на различных уровнях.
  8. Разрабатывает основы практической подготовки обучающихся.
  9. Занимается определение порядка реализации методической деятельности на разных уровнях и этапах обучения.
  10. Занимается разработкой показателей, критериев оценки реализации образовательных программ, а также периода ее проведения, используемых методов и средств, механизмов выполнения оценочной деятельности.
  11. Разрабатывает основы функционирования и правила оценивания деятельности национальных исследовательских университетов.
  12. Формирует образцы студенческих документов и порядок их предоставления.
  13. Занимается исследованием вопросов предоставления академических отпусков студентам и разрабатывает порядок их предоставления.
  14. Занимается вопросами назначения стипендий, порядка их выплат, сумм и возможностей получения.
  15. Координирует проведение фундаментальных научных исследований.
  16. Выполняет мониторинг образовательной деятельности, научно-технического развития государства.

Каковы основные направления деятельности Министерства науки и высшего образования

На чтение: ≈ 3 мин.

Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее полномочия и функции нового Министерства науки и высшего образования РФ. Документом устанавливается и его сокращённое наименование – Минобрнауки России. Кроме того, утвержденное Положение определяет взаимодействие ведомства с Министерством просвещения РФ и РАН.

Какую роль играет Министерство науки и высшего образования в развитии науки и образования в России. Правительство утвердило полномочия и функции Министерства науки и высшего образования РФ

Постановление внесено в правительство Министерством науки и высшего образования РФ во исполнение указа Президента РФ \”О структуре федеральных органов исполнительной власти\”. Этим указом, напомним, Министерство образования и науки РФ было преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ.

Подписанным 15 июня постановлением председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил Положение о Министерстве науки и высшего образования РФ, а также установил его сокращённое наименование – Минобрнауки России.

Согласно справке к документу, отдельные полномочия Минобрнауки России будут осуществляться по согласованию с Министерством просвещения, прежде всего в тех вопросах, где раздельное регулирование создаст сложности для функционирования отрасли, например, в части дополнительного образования, применения электронного обучения, особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, порядка отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, установленной Правительством России, и другие.

Минобрнауки России по согласованию с Министерством просвещения будет утверждать федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, включённым в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки \”Образование и педагогические науки\”.

Постановлением также устанавливается обязанность Минобрнауки России по утверждению с учётом предложений Российской академии наук государственного задания на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований научными организациями, ранее находившимися в ведении ФАНО России. Руководители таких научных организаций будут назначаться в порядке, установленном Правительством России.

Какую роль играет Министерство науки и высшего образования в развитии науки и образования в России

Министерство науки и высшего образования РФ инициировало создание нового федерального проекта «Популяризация науки и технологий», направленного на развитие научно-просветительской деятельности. Его куратором станет вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

Завершилась работа общественно-экспертного совета по федеральному проекту «Популяризация науки и технологий». Члены совета поддержали инициативу Министерства и отметили его важность и значимость. В состав экспертного совета вошли 26 человек, среди которых представители Российского исторического общества, Российской академии образования, Государственной Думы, Российской академии наук, вузов, научно-исследовательских институтов, телерадиокомпаний, информационных агентств.

Ранее Президент России поручил разработать меры господдержки для популяризации отечественной науки . В качестве одной из таких мер 2021 год был объявлен главой государства Годом науки и технологий, в мероприятиях которого приняли участие более 11 млн россиян по всей стране, а также свыше 270 млн приняли участие онлайн. Его продолжением стало Десятилетие науки и технологий, которое проходит с 2022-го по 2031 годы.

Федеральный проект «Популяризация науки и технологий» также разработан на основании поручения Президента. Он будет реализован с 2023-го по 2025 годы как самостоятельный, который не входит в национальные проекты России.

«Сегодня, когда достижение технологического суверенитета стало одним из ключевых направлений развития страны, создание федерального проекта по популяризации науки привлечет к ней еще больше внимания. Концентрация ресурсов позволит поддержать медийные проекты, авторы которых доступным языком рассказывают о прогрессивных исследованиях и достижениях российских ученых. Нам есть чем гордиться. И это в первую очередь люди — творцы, которые совершают победы в науке в любое, даже самое не простое, время», — подчеркнула заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина .

Основные цели проекта — открытость науки для общества, повышение научной грамотности населения, формирование у россиян четкого представления о том, какие инициативы государство и бизнес проводят сегодня в области науки и технологий, а также привлечение в исследовательскую сферу талантливой молодежи и формирование у нее интереса к фундаментальной и прикладной науке.

По итогам его реализации по всей стране будут проведены сотни мероприятий, направленные на популяризацию науки и технологий. Это, например, конкурс грантов для популяризаторов науки, в котором смогут принять участие журналисты, блогеры, авторы фото- и видеоконтента, «Всероссийский фестиваль NAUKA 0+», Всероссийская премия «За верность науке» и многие другие. Кроме того, пройдут выставки достижений результатов отечественной науки и технологий, научно-популярные конкурсы и конференции. В рамках федерального проекта планируется ежегодно создавать более трех тысяч статей, репортажей, видеороликов, из которых миллионы граждан нашей страны смогут узнать о современных российских ученых и их достижениях и открытиях. Ожидается, что только в 2023 году в мероприятиях примут участие порядка 50 млн россиян разных возрастов и профессий.

Какие программы и проекты поддерживает Министерство науки и высшего образования

Цели, которые ставятся в концепции, действительно масштабные. Так, коэффициент технологической зависимости должен снизиться с 68,3% в 2023 году до 27,3% в 2030-м. При этом огромная роль отводится в реализации этих планов образованию, которое должно стать своего рода ядром инноваций. Планируется развивать такие форматы, как передовые инженерные школы, центры трансфера технологий, экосистемы технологического развития.

— Можно сказать, что образование играет ключевую роль в реализации концепции технологического развития, поскольку оно дает будущим специалистам знания и навыки, необходимые как для применения новых технологий, так и для их разработки, — сказал Евгений Ивашкевич, ректор Центрального университета — первого в России частного STEM-университета, о запуске которого объявил «Тинькофф» в июне.

Роль образования в Концепции технологического развития России до 2030 года действительно огромная, уверена и директор Центра трансформации образования Школы управления «Сколково» Ольга Назайкинская.

— Во-первых, новые технологические уклады требуют новых знаний и компетенций, причем не только в университетах, но и в школах и среднем профессиональном образовании. И это зона ответственности образовательных организаций. Во-вторых, если брать конкретно университеты, то у них важная роль в части и исследований, и разработок.

В Институте статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ подчеркнули, что поставленные концепцией задачи напрямую связаны с преодолением «кадрового голода», развитием «мягких навыков и компетенций», фокусировкой программ подготовки кадров на технологических приоритетах.

Сейчас же, как выразился однажды вице-премьер Дмитрий Чернышенко, потребность в квалифицированных IT-кадрах растет быстрее, чем мы успеваем эти кадры готовить.

Каковы перспективы развития высшего образования в России с участием Министерства науки и высшего образования

1. Методические рекомендации по разработке образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, показателей эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу (далее методические рекомендации), разработаны в соответствии с приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта", приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2021 г. N 71 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование", Отраслевым соглашением по образовательным организациям высшего образования, находящимся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 апреля 2021 г., на 2021-2023 годы (далее - Отраслевое соглашение), направлены на формирование единых организационных и правовых подходов при разработке показателей эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и системы "Эффективного контракта" (далее - система ЭК) в образовательных организациях высшего образования (далее - ООВО)" и определяют основные методологические подходы к оценке эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу (далее соответственно - ППС, работник) в части показателей и критериев оценки эффективности указанной деятельности, сопряженной со стратегическими целями ООВО.

Какие меры принимает Министерство науки и высшего образования для повышения качества образования

Проект предлагает считать молодыми учеными лиц в возрасте до 35 лет включительно / Андрей Гордеев / Ведомости

Минобрнауки намерено ввести в закон «О науке» понятие «молодой ученый» и закрепить право на получение мер господдержки для тех, кто к нему будет отнесен. Об этом говорится в проекте постановления правительства, разработанном ведомством. «При наличии широкой линейки мер господдержки молодым ученым (премии, стипендии, гранты, жилищные сертификаты и др.) понятие «молодой ученый» в законодательстве отсутствует», – указывает Минобрнауки в пояснительной записке.

Проект предлагает считать молодыми учеными лиц в возрасте до 35 лет включительно (стандартный возраст отсечки для молодежи по профильному закону), являющихся научными работниками научных организаций и научно-педагогическими работниками вузов. Кроме того, он закрепляет право на получение «стипендий, грантов, премий от правительства и президента». «Указанные изменения в первую очередь направлены на привлечение в науку молодежи, не обладающей ученой степенью кандидата или доктора наук», – поясняет ведомство и напоминает, что «одной из важнейших задач научно-технологического развития России является выявление и привлечение талантливой молодежи в науку, создание условий для построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций».

В поправках указывается, что назначать меры господдержки могут президент РФ, правительство РФ, органы госвласти субъектов РФ, а также органы публичной власти федеральной территории «Сириус». Они же будут вправе вводить дополнительные требования для молодых ученых, в том числе такие, как наличие ученой степени. В настоящее время премии и гранты для молодых ученых назначаются указами президента и постановлениями правительства.

218 000 научных и научно-педагогических сотрудников

работали в подведомственных минобрнауки организациях, из которых почти 50 000 были в возрасте до 35 лет (включительно). степень кандидата наук среди них имели почти 15 000 человек (30%)

В апреле 2022 г. Минобрнауки уже представляло проект закона, но в предыдущей версии документа не были указаны органы власти, которые вправе принимать решения об оказании господдержки молодым ученым. «Текущий проект был доработан по замечаниям аппарата правительства РФ и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти», – пояснил «Ведомостям» представитель Минобрнауки. В частности, понятие «молодой ученый» было вынесено в отдельную статью, возраст докторов наук, претендующих на меры господдержки, был расширен (вместо понятия «до 45 лет» появилось «до 45 лет включительно»).

Председатель Координационного совета профессоров РАН Александр Лутовинов рассказал «Ведомостям», что сейчас в документах о мерах господдержки «для молодых ученых» встречается указание на их разный возраст – как 35, так и 39 лет. Например, Российский научный фонд разработал специальные грантовые линейки для молодых исследователей в возрасте до 39 лет. То есть законопроект предполагает унификацию понятия, которое уже используется в правоприменении.

О разных трактовках понятия «молодой ученый» говорил министр науки и высшего образования Валерий Фальков на встрече с президентом Владимиром Путиным в марте 2021 г. Поддержка молодых ученых «сейчас плохо работает», полагает профессор Института образования ВШЭ Ирина Абанкина. Она пояснила, что зарплата молодых ученых в научных организациях несопоставима с зарплатами в коммерческом секторе.

Министерство науки и высшего образования планирует ввести в закон "О науке" понятие "молодой ученый" и закрепить право на получение мер господдержки для тех, кто к нему будет отнесен.

Проект предлагает считать молодыми учеными лиц в возрасте до 35 лет включительно, являющихся научными работниками научных организаций и научно-педагогическими работниками вузов.

Кроме того, проект закрепляет право на получение "стипендий, грантов, премий от правительства и президента". Указанные изменения в первую очередь направлены на привлечение в науку молодежи, не обладающей ученой степенью кандидата или доктора наук.

Министерство науки и высшего образования напоминает, что "одной из важнейших задач научно-технологического развития России является выявление и привлечение талантливой молодежи в науку, создание условий для построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций".

В поправках указывается, что назначать меры господдержки могут президент РФ, правительство РФ, органы госвласти субъектов РФ, а также органы публичной власти федеральной территории "Сириус". Они же будут вправе вводить дополнительные требования для молодых ученых, в том числе такие, как наличие ученой степени.

В чем состоит роль Министерства науки и высшего образования в поддержке молодых ученых и студентов

Зампред правительства России Дмитрий Чернышенко отметил, что прошедший 2021-й — Год науки и технологий — выполнил свою главную задачу — просветительскую. Согласно опросу среди жителей страны, 70% родителей хотели бы, чтобы их дети связали будущее с наукой.

«Сейчас нужно будет мобилизовать всю науку, она должна работать на нужды общества, государства и бизнеса. Именно они должны быть квалифицированными заказчиками. И должен быть «толмач», который умеет то, что общество хочет, трансформировать в конкретное техническое задание, которое можно измерить и получить сам результат. И самое главное, у нас формируется бюджет на следующие три года. Если мы сейчас не заложим правильные изменения, можно сколько угодно об этом мечтать, денег на исследования не будет. Поэтому в течение месяца нам предстоит сформировать квалифицированный заказ для науки и приоритизировать его в зависимости от текущей ситуации. Хочу отметить, что отсидеться в условиях санкций не получится ни у кого», — объяснил Чернышенко.

Кто должен быть квалифицированным заказчиком — большой вопрос. Нет единого мнения и среди экспертов. Одни уверены, что эта роль отводится государству, а другие — бизнесу. Но ректор МАИ Михаил Погосян уверен, что четкое деление здесь и не нужно. Для разных задач должны быть разные заказчики.

«Если мы говорим, например, о задачах обороны, то здесь государство должно выступать в роли квалифицированного заказчика. Если мы говорим о конкурентоспособности на рынках, то тут уже бизнес выступает заказчиком. Наука и бизнес должны начать работать в единой среде. Зачастую бизнес пытался получить от науки какие-то краткосрочные результаты. И это не всегда получается. Нужно выстраивать более длинные цепочки. Ключевой фактор эффективности науки — кооперация вокруг долгосрочных приоритетов, которые сегодня определены», — считает Погосян.

Каковы перспективы современной науки в России с участием Министерства науки и высшего образования

– Какие дальнейшие перспективы у сегодняшних выпускников вузов?

– В большинстве случаев, если брать сейчас самые престижные факультеты (юридический, экономический), то студент очень часто первую работу находит не всегда по той специальности, по которой обучался. Это происходит потому, что на данных факультетах, вакансий меньше, чем выпускаемых студентов. С трудоустройством в Макдональдсе, после вуза, надо уже смириться. Но по факту, выпускники готовы на любую работу. И становится неважно, на каком факультете ты учился. А важно только само наличие высшего образования, и то, что у тебя есть диплом. Профессия уже отходит на второй план, потому что вуз не готовит окончательного специалиста, который может сразу начать работать. И в этом смысле советская система, которая давала классическое, широкое образование, была универсальнее: легче переучить работника, который знает «широко», чем того, который знает «узко».

– Сейчас существует тенденция закрытия институтов и их региональных филиалов. Как это влияет на качество образования?

– Дело в том, что в условиях такого демографического кризиса, когда студентов не хватает, и практически для каждого есть бюджетное место в вузе, появление излишков скорее играет в минус высшему образованию. Происходит его девальвация. На мой взгляд высшее образование подходит не для всех. Далеко не каждый выпускник школы способен учиться в вузе, даже просто по объективным причинам. Мы все люди разные, у кого–то «варят» мозги, а кто–то лучше будет рабочим – замечательным токарем, но плохим филологом. Поэтому, зачем ему мучится, зачем ему мучить других людей? Для меня, избыток вузов – это плохо, и сокращения филиалов пойдёт образованию в плюс.

– Работа учителя сейчас ассоциируется с бесконечной «бумажной волокитой». Так ли это на деле?

– Дело в том, что переход на новые стандарты, а за последние несколько лет мы сменили два или три стандарта высшего образования, всегда влечёт за собой переписывание кипы бумаг. Преподаватель в вузе, не меньше, чем учитель в школе загружен бумажной работой. А она не особо нужна и чаще всего представляет собой бюрократические отписки. Если бы преподаватель тратил это время на что–то более продуктивное: на свою подготовку, на создание курсов лекций, это было бы намного эффективней и полезней для студентов. Доходит до смешного: я слышал от коллег, что это настолько нерациональное использование нашего времени и труда в масштабах страны, что становится даже обидно.

Какие вызовы стоят перед Министерством науки и высшего образования в современных условиях

Задача: развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям.

Мероприятия направлены на:

  1. достижение значимых результатов по приоритетам стратегии научно-технологического развития России;
  2. повышение привлекательности российской науки и образования за счет создания мировых и региональных тематических центров.
  • 750 российских научных журналов включены в международные базы данных (WEB of Science или Scopus, WEB of Science и Scopus).
  • 238 морских экспедиций на научно-исследовательских судах.
  • 42 мероприятиям в области синхротронных и нейтронных исследований оказана государственная поддержка.
  • 35 селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров.
  • 35 центрам трансфера технологий и 16 научным центрам мирового уровня оказана господдержка.
  • 30 ежегодных подписок в информационно-коммуникационной сети «Интернет» к научным журналам, базам данных научного цитирования.
  • 25 мероприятиям развития генетических технологий и 11 региональным научно-образовательным математическим центрам оказана государственная поддержка.
  • 24 центра Национальной технологической инициативы созданы и поддержаны.
  • 19 мероприятий для вовлечения университетов в создание экосистемы студенческого технологического предпринимательства.
  • 5 масштабным научным проектам мирового уровня оказана господдержка.
  • 4 международных математических центра мирового уровня.
  • Сеть из 3 биоресурсных центров.
  • 3 центрам геномных исследований мирового уровня (консорциумам) обеспечена государственная поддержка программ создания и развития.
  • Разработан НПА для создания и развития агробиотехнопарков.
  • Международные научные исследования на уникальной научной установке класса «мегасайенс» — Международный центр нейтронных исследований на базе высокопоточного реактора ПИК и в Комплексе сверхпроводящих колец на встречных пучках тяжелых ионов NICA.