Исследование феномена: почему третья сила важна в современном обществе
- Исследование феномена: почему третья сила важна в современном обществе
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое третья сила и какова ее роль в современном обществе
- Какие примеры проявления третьей силы можно найти в политике
- Как третья сила может повлиять на экономику страны
- Каким образом третья сила может способствовать разрешению конфликтов между государствами
- В чем особенность влияния третьей силы на общественные движения и социальные изменения
- Какова историческая роль третьей силы в событиях мировой истории
- Какие принципы лежат в основе деятельности третьей силы и какие ценности она отстаивает
- Каким образом третья сила может повлиять на укрепление демократических институтов в обществе
- Какие вызовы и препятствия могут возникнуть при деятельности третьей силы
Исследование феномена: почему третья сила важна в современном обществе
В 60-е годы XX века в американской психологии возникло новое направление, получившее название гуманистической психологии , или . Это направление, в отличие от неофрейдизма или нео-бихевиоризма, не было попыткой ревизии или адаптации к новым условиям какой-либо из уже существующих школ. Напротив, как это и отражено в названии раздела - , гуманистическая психология намеревалась выйти за пределы дилеммы бихевиоризм-психоанализ, открыть новый взгляд на природу психики человека.
Основные принципы гуманистической психологии заключаются в следующем:
1) подчеркивание роли сознательного опыта;
2) убеждение в целостном характере природы человека;
3) акцент на свободе воли, спонтанности и творческой силе индивида;
4) изучение всех факторов и обстоятельств жизни человека.
Истоки гуманистической психологии
Как и любое другое теоретическое направление, гуманистическая психология имела определенные предпосылки в более ранних психологических концепциях. Среди таких истоков можно назвать некоторые идеи Франца Брентано, постоянного оппонента Вундта и предтечу гештальт-психологии. Брентано подвергал критике механистичность и редукционизм научного подхода в психологии и настаивал на необходимости преимущественного обращения к сознанию как к молярной, а не молекулярной характеристике.
Освальд Кюльпе в своих работах наглядно показал, что далеко не все содержание сознания может быть сведено к своим элементарным формам и объяснено в терминах «стимул-реакция». Точно так же и Вильям Джемс настаивал на необходимости обращения к сфере сознания и учета целостного характера психики человека.
Гештальт-психологи также подчеркивали необходимость целостного подхода к изучению сознания. Вопреки почти всеобщему господству бихевиоризма в психологии того времени, им удалось утвердить важность изучения сознания как законной и плодотворной для психологии сферы.
Корни гуманистической психологии можно проследить и в психоанализе. Адлер, Хорни, Эриксон и Олпорт в противовес позиции Фрейда настаивали на том, что человек - существо прежде всего сознательное и наделенное свободой воли. Эти «отступники» ортодоксального психоанализа видели сущность человека в его свободе, спонтанности и способности самому быть причиной своего поведения. Человека характеризуют не только события прошлых лет, но и его цели и надежды на будущее. Эти теоретики отмечали в личности человека прежде всего творческую способность человека самому формировать свое Я.
В целом можно сказать, что все эти направления воплощают своеобразный новый дух времени. Появление гуманистической психологии отражает растущую неудовлетворенность, особенно обострившуюся с начала 60-х годов, механистическим и материалистическим характером всей западной культуры в целом. Эта так называемая контр-культура 60-х создавалась недоучившимися студентами, больше известными как хиппи. Многие из них употребляли галлюциногенные наркотики, которые, как ожидалось, должны были увести их в высшие сферы сознания. Как определенная культурная группа, они разделяли некоторые общие ценности, вполне совместимые с основными положениями гуманистической психологии. Такими базовыми ценностями были ориентация на реализацию личности, вера в возможность совершенствования человека, подчеркивание ориентации на настоящий момент в жизни, гедонизм (стремление к чувственным удовольствиям как главному содержанию жизни) и тенденция к максимальному самораскрытию человека (свободное выражение внутреннего мира и переживаний) (Smith. 1990).
Связанные вопросы и ответы:
1. Что такое открытое обращение третьей силы
Открытое обращение третьей силы - это контакт и взаимодействие с силами, которые лежат за пределами нашего понимания и восприятия.
2. Как можно установить контакт с третьей силой
Для установления контакта с третьей силой необходимо очистить ум от посторонних мыслей, сосредоточиться и открыться космическим энергиям, практиковать медитацию и контемпляцию.
3. Какие пользы может принести обращение к третьей силе
Обращение к третьей силе может принести глубокое духовное просветление, помощь в решении сложных жизненных ситуаций, искреннее понимание мира и вселенной.
4. Можно ли злоупотреблять обращением к третьей силе
Да, злоупотребление обращением к третьей силе может привести к духовным и энергетическим негативным последствиям, таким как потеря контроля над собой и психические расстройства.
5. Какие существуют методики работы с третьей силой
Существует множество методик работы с третьей силой, таких как мантры, ритуалы, медитации, аффирмации, визуализации и другие практики духовного развития.
6. Как понять, что третья сила откликается на обращение
Отклик третьей силы на обращение может проявляться через синхроничные события, вдохновение, ясновидение, ощущение присутствия высших сил или через интуитивные ощущения.
7. Какие рекомендации можно дать тем, кто хочет обратиться к третьей силе
Для тех, кто хочет обратиться к третьей силе, важно быть открытым, честным и искренним в своих намерениях, следовать духовным принципам и практиковать постоянное саморазвитие и самосовершенствование.
Что такое третья сила и какова ее роль в современном обществе
THE «THIRD FORCE» IN PSYCHOLOGY
The «third forcé» in clinical theory and practice is humanistic psychology and «the human potential movement». Humanistic views became popular during the 60s, reflecting in part the protest against establishment practices in all fields of endeavor (зд. исследование). But it was in the 70s that this movement truly flourished, attracting media (средства массовой коммуникации) attention and support from among those in the mental health professions who felt dissatisfied with behaviorism and psychoanalysis.
Humanistic therapists begin on a highly optimistic note, asserting (утверждать) that each person, irrespective (независимо) of native ability or life circtumstances, is capable of achieving complete self-awareness and self-acceptance. Each one of us can be liberated, enabled to fulfill our creative potential and experience life more fully if we can De helped to overcome internal barriers.
Carl Rogers is often cited as the progenitor (
Rogers thought of therapy as an opportunity to lessen any incongruity between the self and the ideal self, which requires that therapist and client have a true person-to-person relationship, not one that amounts to a physician administering acure (лечение) (the analytic model), or ascientist manipulating a laboratory object (the behaviorist model). Rogerian therapists advocate a therapeutic
«ТРЕТЬЯ СИЛА» В ПСИХОЛОГИИ
«Третья сила» в клинической теории и практике - гуманистическая психология и «человеческий потенциал движения. Гуманистические представления стали популярными в течение 60-ых, отражая частично протест против методов учреждения во всех областях усилия (зд. исследование). Но именно в 70-ых это движение действительно процветало, привлекая СМИ (средства массовой коммуникации) внимание и поддержку из числа тех в профессиях умственного здоровья, кто чувствовал себя неудовлетворенным бихевиоризмом и психоанализом.
Гуманистические врачи начинают на очень оптимистическом примечании, утверждая, что каждый человек, независимо родной способности или жизненных обстоятельств, является способным к достижению полного самосознания и самопринятия. Каждый из нас может быть позволить выполнить наш творческий потенциал и жизнь опыта более полно, если мы можем, преодолевать внутренние барьеры.
Карл Роджерс часто цитируется как основатель гуманистических представлений. Он сказал, что только отрицательные оценки, сделанные существенными другими людьми ограничивают потенциал человека для роста. Роджерс расценил оптимальное умственное здоровье как государственноесоответствие между самим, поскольку это в настоящее время является, и сам, любит быть идеалом Такое соответствие создало бы безоговорочные чувства самооценки, которая переведет к положительным отношениям для других и полного диапазона развития мощностей.
Роджерс думал о терапии как о возможности уменьшить любую несовместимость между самим идеалом который требует, чтобы врач и клиент имели истинные отношения человека к человеку, не тот, который выступает в качестве врача, управляет лабораторным объектом. Врачи защищают терапевтическую атмосферу теплоты, разрешение (снисхождение) и эгалитаризм. В таком урегулировании, человек может получить более благоприятные самореализования.
Какие примеры проявления третьей силы можно найти в политике
Термин «демократическая контрреволюция» появился в середине 1920-х годов и использовался вплоть до недавнего времени для обозначения той части антибольшевистского движения, которую возглавляли партии эсеров и меньшевиков. Этот термин является лишь условным, т. к. эсеры и меньшевики противостояли только большевистскому перевороту, но никак не Февральской революции и не Советской власти в подлинном ее значении. В связи с этим более корректно говорить об антибольшевистском демократическом движении. С мая по ноябрь 1918 г. именно оно представляло для «красных» наибольшую угрозу.
Идеологи этого движения видели в гражданской войне столкновение не двух, а трех антагонистических сил: 1) буржуазии и помещиков, 2) пролетариата во главе с коммунистами, 3) «демократии» (трудового крестьянства, ремесленников, мелких торговцев, интеллигенции) во главе с эсерами и меньшевиками, которые и должны в силу этого проводить политику «средней линии», «третьего пути», «чистой демократии».
Оплотом антибольшевистского демократического движения являлась партия эсеров. В мае 1918 г. на 8-м Совете партии эсеров было принято решение о том, что в борьбе «за восстановление независимости России и возрождение ее национально-государственного единства» ликвидация Советской власти «составляет очередную и неотложную задачу всей демократии». Отношение к Советской власти меньшевиков было сложнее. В мае 1918 г. проходило Всероссийское партийное совещание меньшевиков, которое объявило главной задачей «замену Советской власти властью, сплачивающей все силы демократии», но вместе с тем отвергло всякое вмешательство союзных держав в российские дела. ЦК РСДРП неоднократно заявлял о неучастии своей партии в подготовке вооруженных выступлений против Советской власти и в деятельности антисоветских правительств, однако в резолюции ЦК от 1 июля 1918 г. организациям партии рекомендовалось поддерживать местные антибольшевистские мятежи в случае их успеха. Это мотивировалось необходимостью скорейшего окончания гражданской войны и предотвращения расправы над большевиками. В партии меньшевиков сложилась фракция «активной борьбы» с большевиками (И. М. Майский, Л. И. Шумиловский и др.), члены которой были участниками антисоветских правительств.
Как третья сила может повлиять на экономику страны
Взаимоотношения между странами третьего мира и ведущими индустриальными странами имеют долгую историю, которая началась в период колониализма. Во время колониальной эпохи, ведущие индустриальные страны, такие как Великобритания, Франция и Германия, активно колонизировали и эксплуатировали ресурсы стран третьего мира, таких как Африка, Азия и Латинская Америка.
Колониальная эксплуатация привела к экономическому и социальному неравенству между странами третьего мира и ведущими индустриальными странами. Страны третьего мира были вынуждены экспортировать свои сырьевые ресурсы по низким ценам, в то время как ведущие индустриальные страны получали выгоду от их переработки и продажи на мировых рынках.
В результате этой эксплуатации, страны третьего мира оказались в состоянии зависимости от ведущих индустриальных стран. Они столкнулись с проблемами, такими как недостаток инфраструктуры, низкий уровень образования и ограниченные возможности для развития своей экономики.
Однако, в 20-м веке, страны третьего мира начали бороться за свою независимость и освобождение от колониального господства. Многие из них стали получать независимость и стали стремиться к развитию своих экономик и улучшению условий жизни своих граждан.
Сегодня, взаимоотношения между странами третьего мира и ведущими индустриальными странами продолжаются. Однако, ситуация изменилась. Страны третьего мира стали более активными участниками мировой экономики и политики. Они стремятся к справедливому торговому обмену, развитию своих экономик и улучшению условий жизни своих граждан.
Однако, проблемы, такие как неравенство, долговая нагрузка и климатические изменения, остаются вызовами для взаимоотношений между странами третьего мира и ведущими индустриальными странами. Необходимо продолжать работу над устранением неравенства и созданием справедливых условий для развития всех стран.
Каким образом третья сила может способствовать разрешению конфликтов между государствами
Третья сторона, участвуя в регулировании конфликта , должна иметь официальный статус или неформальный авторитет, который признается всеми участниками конфликта. В качестве такой стороны, например, могут выступать межгосударственные организации, если речь идет об ООН. Общественные организации также могут выступать в качестве третий стороны в урегулировании конфликтов. Например, комиссия по разрешению трудовых споров и конфликтов занимается разрешением споров, возникших в сфере трудовых правоотношений. Кроме того, существуют профессиональные переговорщики, которые ведут диалог при переговорах сторон друг другом.
В качестве неофициальных медиаторов могут также выступать известные люди, которые добились успеха в определённой сфере. Например, таковыми могут быть политики, врачи, государственные деятели в какой-либо сфере и т.д. Переговоры в религиозной сфере ведутся представителями религии, профессиональные педагоги-психологи также обладают навыками переговоров. Переговорщиком являются и сотрудники правоохранительных органов, которые вынуждены вмешаться в конфликт с целью его урегулирования. В семье переговорщиками могут выступать старшие по возрасту , например, бабушка, мать и так далее. Стороны могут обратиться к друзьям или знакомым с целью разрешения конфликтов.
Спасатели также могут стать переговорщиками в некоторых случаях, например, когда освобождают заложников . При реализации данной задачи очень важно уметь грамотно ввести переговоры, чтобы они не привели к негативным последствиям. Подобные переговоры также отличаются особой сложностью.
После того, как стороны приняли решение вступить в переговоры, начинается переговорный процесс, состоящий из нескольких этапов:
- подготовка;
- непосредственная работа с конфликтующими субъектами;
- достижение договоренности;
- контроль за достижением и исполнением договоренности.
От того, как проведена подготовка к урегулированию конфликта, зависит будущая успешность переговоров. При этом подготовка к переговорам ведется по двум основным направлениям:
- организационный;
- содержательный.
Организационный момент регламентирует определение места и времени проведения переговоров, согласование вопросов, которые будут обсуждаться сторонами. Содержательный процесс переговоров предполагает анализ самого конфликта, который возник между сторонами, приемлемых способов его разрешения, оценку конфликта и последствий, к которым он может привести.
В чем особенность влияния третьей силы на общественные движения и социальные изменения
Коллективные действия и социальное поведение групп людей составили основу нового общественного явления, возникшего лишь в XX в. и по-настоящему зарекомендовавшего себя во второй его половине. Речь идет о мощном развитии социальных движений, которым был обусловлен и стимулировался динамизм человеческого общества в течение нескольких последних десятилетий.
Социальные движения - это совокуп ность коллективных действий большого количества людей, направленных на поддержку определенных общественных процессов и изменений или со противление им. В ряде случаев одно и то же движение имеет и конструктивную, и деструктивную направленность. Так, движение сторонников мира, появившись в конце 1940-х — начале 1950-х гг., было изначально направлено не только на его укрепление, но и на борьбу против ядерной угрозы. Это же касается и движения «зеленых», оказывающего с самых первых шагов своей жизни сопротивление загрязнению окружающей среды.
Социальные движения стали характерными как для человеческого общества в целом, так и для отдельных стран, поскольку люди осознали полезность своего объединения для достижения определенных целей и возможность выполнить новые социальные роли, придававшие им вес в собственных глазах и в глазах значимых других.
Социальные движения — это особые образования в обществе, подчеркивающие его динамизм. Дело в том, что они, в отличие, скажем, от социальных институтов, обладающих устойчивостью и стабиль ностью, высокодинамичны и имеют неопределенный жизненный цикл. Общественные движения появляются «по поводу» и прекращают свое существование в связи с исчезновением конкретной причины их возникновения и деятельности. В них задействовано ограниченное число людей (хотя оно может быть немалым), большинство же населения относится к общественным движениям равнодушно (а иногда и неприязненно). Ярким примером таких общественных движений являются выступления «антиглобалистов». Они приурочиваются обычно к встречам руководителей ведущих держав мира (так называемые саммиты) и стремятся выразить протест (часто в разрушительной форме — поджоге автомобилей, разгроме магазинов, забрасывании камнями полицейских и т.д.) против усиливающихся процессов глобализации, которые, по мнению участников этих движений, имеют исключительно негативные последствия для человечества.
Какова историческая роль третьей силы в событиях мировой истории
Цели урока:
- Сформировать у учащихся представление о “третьей силе”, которая противостояла белому и красному движениям, выяснить причины и характер “малой” гражданской войны;
- Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями;
- Продолжить формировать представления о том, что гражданская война стала национальной трагедией народа.
Оборудование урока:
- учебник,
- карта “Гражданская война и интервенция”,
- атласы,
- листы с документами для групп,
- проектор.
Основное понятие: “демократическая контрреволюция”
План урока.
I. “Демократическая контрреволюция”.
II. Формирование однопартийной политической системы
III. Крестьянская и гражданская война:
Махновщина
Малая гражданская война
IV. Восстание в Кронштадте.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя:
На предыдущих уроках мы с вами говорили о Гражданской войне, о двух противоположных лагерях войны: красных и белых. Гражданская война более многогранна. На сегодняшнем уроке мы поговорим о тех, кто оказался между красными и белыми. Сегодня мы с вами должны вытащить из тайников памяти свои знания о положение крестьянства в этот период, что бы определить каковы были их главные проблемы и как бы мы их попытались решить. Мы с вами должны выяснить смысл выражения “демократическая контрреволюция”. А в конце урока попробовать ответить на вопрос имели ли возможность победить в гражданской войне объединившиеся силы “демократической контрреволюции” и крестьянства. (проблема записана на доске) (слайд №1 Презентации учителя)
Учитель: - Вспомним, какие два основных лагеря Гражданской войны мы знаем.
- Вспомним, какова была расстановка социальных и политических сил в этих лагерях?
В этот момент учитель рисует схему на доске (лучше вешать заготовленную аппликацию, используя разноцветные листы: белые, красные, зеленые)
- Какой политической силы мы не видим в схеме?
- Меньшевиков, эсеров.
- Давай те назовем их третьей силой. Где на схеме мы их разместим?
- Посередине.(дополнения к схеме ниже)
- Часто эсеров и меньшевиков называют представителями “демократической” контрреволюции. Впервые И.М. Майский использовал термин “демократическая” контрреволюция как собирательное название начального этапа Гражданской войны, в ходе которого ведущую роль в антибольшевистском лагере играли представители мелкобуржуазной демократии - меньшевики и эсеры. Давайте вдумаемся в определение и попытаемся определить почему – демократическая?
- Эти партии выступали за демократические свободы: слова, печати, собственности, совести и т.д., за многопартийность, плюрализм мнений.
- А почему контрреволюция?
- Так как хотели отменить уже проведенные преобразования, вернуться к программе минимум.
- В чем главное недовольство “демократической контрреволюции большевиками”?
- Отказ большевиков от возможности создания “однородного социалистического правительства”, т.е. правительства, включающего в свой состав представителей всех партий, исповедующих социализм;
- Какие партии вошли в состав СНК?
Ученики: левые эсеры и большевики, а представители других партий покинули II съезд советов и лишились этого права.
- Принимали ли эти партии хоть какое-нибудь участие в политической жизни страны?
Ученики: они входили в состав ВЦИК и Советы местных уровней.
- Разгон большевиками Учредительного собрания;
- Подписание Брестского мира.
- Какие попытки захвата власти представителями этих социалистических партий мы с вами знаем?
- Создание Всероссийского комитета спасения родины и революции, попытавшего осуществить 29 октября в Петрограде контрпереворот; создание “комитета общественной безопасности” в Москве, который до 3 ноября удерживал власть в Москве; создание в сентябре 1918г. в Уфе единого “всероссийского правительства – Уфимской директории.
- Молодцы. Решение начать вооруженную борьбу укрепилось после разгона большевиками в апреле- мае 1918 г. вновь избранных местных советов, в которых почти везде преобладали меньшевики и эсеры.
Основными районами борьбы стали Поволжье, Урал и Сибирь. С мая 1918 г. на этих территориях создаются местные правительства, состоящие в основном из членов ПСР. В Самаре был создан Комитет членов Учредительного собрания (Кочум), в Екатеринбурге – Уральское областное правительство, в Томске – Временное Сибирское правительство и т. д. (работа с картой “ Гражданская война и интервенция” и атласами – на карте наклеиваем заранее подготовленные надписи правительств “демократической коонтрреволюции”).
Зная, чем были недовольны эти партии, давайте с вами попробуем вместе сформулировать основные политические лозунги “демократической контрреволюции”.
- “Ликвидация Брестского мира!”, “Вся власть не Советам, а Учредительному собранию!”.
Какие принципы лежат в основе деятельности третьей силы и какие ценности она отстаивает
ТРИЗ занимает особое место среди других теорий творчества . И дело здесь не только в разнице методов (и в том, что ТРИЗ – это скорее не метод, а целая система). Теория Г. Альтшуллера родилась как альтернатива методу проб и ошибок и бесконечно долгому перебору возможных вариантов решения задач. Задача ТРИЗ – находить сильное решение практически сразу. Это ее первая особенность.
Еще одной является то, что ТРИЗ изначально была основана на изучении технического опыта, опыта точных наук. Точность передалась и самой теории, которая предполагает четкую пошаговую схему действий, которая направлена на достижение идеального (конечно, в зависимости от условий) конечного результата. Этим обусловлено то, что в основе методики лежит применение специального алгоритма – АРИЗ . Другие приемы поиска творческого решения, такие, как мозговой штурм, синектика, латеральное мышление , содержат элемент неопределенности, более того, только латеральное мышление указывает на необходимость точной фокусировки на проблеме. ТРИЗ же, в свою очередь, конкретная и строгая.
Важным отличием ТРИЗ от других теорий является место, отводимое человеческому фактору. В системе Г. Альтшуллера воздействие на техническую систему личности человека сведено к минимуму. Этим отчасти объясняется еще одна особенность – ТРИЗ не способствует активизации творческого потенциала, она, скорей, организовывает его. Поэтому данная методика подходит в значительно большей мере для решения существующих проблем, а не создания чего-то принципиально нового.
Теория ТРИЗ (Theory of Inventive Problem Solving) - это система, которая была разработана Германом Альтшуллером, которая отличается от других теорий поиска творческого решения. Ее основные принципы и ценности следующие:
- Принцип функционального анализа: ТРИЗ фокусируется на поиске функциональных особенностей системы, а не на ее отдельных частях.
- Принцип системного подхода: ТРИЗ рассматривает систему в целом, а не отдельные ее компоненты.
- Принцип анализа contradiction: ТРИЗ использует анализ противоречий, чтобы найти новые решения.
- Принцип синтеза: ТРИЗ синтезирует различные функции и компоненты системы, чтобы найти новые решения.
- Принцип минимизации воздействия на человека: ТРИЗ минимизирует воздействие на человека, чтобы обеспечить его эффективность.
- Принцип организации: ТРИЗ организует человеческий потенциал, а не активизирует его.
ТРИЗ - это система, которая основана на точных науках и использует алгоритм АРИЗ (Algorithm for Inventive Solving) для поиска решения. Она отличается от других теорий, таких как мозговой штурм, синектика и латеральное мышление, которые содержат элемент неопределенности. ТРИЗ - это система, которая обеспечивает достижение конкретного и строго определенного результата.
Каким образом третья сила может повлиять на укрепление демократических институтов в обществе
Как правило, прогрессивные демократические государства воюют друг против друга гораздо реже, чем консервативные и авторитарные. Существует теория демократического мира, согласно которой демократические режимы вообще не воюют друг с другом по следующим причинам:
- Демократические лидеры вынуждены признавать вину за поражение в войне перед голосующей общественностью;
- Подотчётные обществу государственные деятели склонны создавать дипломатические институты для разрешения международной напряженности;
- Демократии не склонны рассматривать страны со смежной политикой и доктриной управления как враждебные;
- Демократии, как правило, обладают большим общественным богатством, чем другие государства, и поэтому избегают войны, чтобы сохранить инфраструктуру и ресурсы.
Речь здесь идёт скорее о так называемых «полноценных демократиях» и, в меньшей степени, о «несовершенных демократиях» (мы говорили об этом разделении в статье о политических режимах ). Авторитарные же режимы между собой воюют относительно часто. Одним из популяризаторов теории демократического мира (ТДМ) являлся президент США Билл Клинтон, произнёсший в одной из своих речей: «безусловно, наилучшей стратегией для обеспечения безопасности и для построения прочного мира, является поддержка распространения демократии по всему миру. Демократии не нападают друг на друга» . Профессор международных отношений Фред Чернофф в своей статье The Study of Democratic Peace and Progress in International Relations провёл методологическое исследование и пришёл к выводу: на современном этапе развития науки постулат о том, что два демократических государства по отношению друг к другу будут более миролюбивыми, чем любая другая комбинация государств с другими формами правления, является общепризнанным .
Сама ТДМ сформировалась после того, как криминалист Дин Бабст в 1964 году провёл первое статистическое исследование в области войны и мира и опубликовал его результаты в статье «Выборные правительства – фактор мира». В своём поиске Бабст задавался вопросом, есть ли такие типы правительств, которые не развязывают войн. Предположив, что таковыми должны быть свободно избираемые правительства, он изучил данные из двухтомника Куинси Райта «Исследование войны», опубликованного в 1942 году. Хотя статистика Райта охватывала период с 1480 по 1941 годы, Бабст проанализировал данные, начиная с 1789 года, поскольку именно тогда начало действовать первое в истории выборное правительство. Бабст обнаружил, что между независимыми государствами с «выборными правительствами» не было ни одной войны. На этом основании он сделал вывод, что существование выборных правительств значительно повышает шансы на поддержание мира .
В чём причины большей склонности к решению внешнеполитических вопросов невоенными методами? Для государства с демократическим режимом характерны разделение ветвей власти, институты представительства интересов граждан, наличие развитого института гражданского общества, которые налагают ограничения на принятие решений и корректируют преференции правительства . По этой причине демократические государства – рациональные, предсказуемые участники международных отношений, которым можно доверять. Чем более прогрессивным и демократическим является государство, тем ниже вероятность военной агрессии с его стороны.
Для нас также важно, что демократические государства заинтересованы в сохранении друг у друга демократии, а авторитарные – в сохранении авторитаризма. Очевидно, что демократические государства будут больше заинтересованы в защите социал-демократической страны, чем авторитарные режимы. Ещё один аргумент в пользу союза с демократическими государствами – их более высокая боеспособность (лучше всего это продемонстрировали, например, Война первой коалиции, Вторая мировая война и арабо-израильские войны , но у нас есть также отдельный материал на эту тему).
Таким образом, союз с демократическими государствами позволяет снизить риск войны с ними (а значит и риск войны в целом), получить сильных союзников (что поможет сократить военные расходы). Эти союзники будут заинтересованы в сохранении демократии в социал-демократической стране, а также смогут оказывать России материальную помощь благодаря взаимному сокращению военных расходов в европейском регионе (мы уже рассказывали о западной помощи России ранее). В статье о международных организациях (мы ещё упомянем её дальше) мы недавно писали, что фактически в мире начинается Вторая Холодная война – между демократией и авторитаризмом . Демократии выиграли Вторую мировую войну (в союзе с советским режимом) и первую Холодную войну, и в силу своей большей эффективности (об этом подробно рассказано здесь ), скорее всего, выиграют и Вторую Холодную. Очень важно, чтобы в этот раз Россия приняла правильную сторону, и, надо сказать, её переход на сторону демократии фактически обеспечит гарантию очередной победы демократического блока.
Какие вызовы и препятствия могут возникнуть при деятельности третьей силы
Любой сложной системе для того, чтобы быть устойчивой требуется влияние не менее трех факторов. Это так же естественно как и то, что штатив для фотоаппарата должен иметь три ножки. Три - это необходимый минимум, т.к. если на систему действуют только 2 фактора, то один из них рано или поздно начнет преобладать над другим. В то время как в трехзвенной системе преобладание одного фактора легко подавляется объединением 2-х других.
Рассматривая ситуацию в Фаоре, становится очевидно, что одна фракция всегда в чем-то преобладает над другой. Свободные периодически захватывают контроль над ПвП-подземельем (не знаю впрочем как там сейчас обстоит ситуация), Хранители достаточно давно держат под контролем остров Уголек, и не видно, чтобы какие-то происходящие процессы вели к изменению этого порядка. В общем и целом это нормально, но лишь в том случае когда ситуация периодически меняется. Но этого, как всем известно, не происходит. Фракция-лидер, конечно, радуется такому положению, однако если у ее представителей есть мозги, то они довольно скоро осознают, что так играть становится откровенно скучно. Отсюда же и проистекают форумные войны (забавные, но часто довольно мерзкие) и внутрифракционные войны.
Мне кажется, что в масштабах браузерной игры три фракции являются оптимальным количеством противодействующих друг другу сторон. В качестве контрпримера можно конечно привести World of Warcraft - две фракции, скорее даже 2 глобальные силы в рамках игрового мира, успешнопритивостоят друг другу, не обнаруживая при этом никакого дисбаланса. Но тут следует учитывать разницу в количестве игроков клиентской и браузерной игры, в браузерную по статистике играет намного меньше народу, поэтому для нее вопрос баланса стоит намного острее, чем для клиентской игры, в которой за каждую из сторон сражаются десятки, а то и тысячи игроков. Казалось бы - если фракций будет три, то одна из них обязательно окажется раздавлена двумя другими. Но это конечно не так - срабатывает принцип "Царя Горы" - две другие фракции всегда будут бороться между собой, оставляя третьей свободу для развития, или попытаются использовать ее для достижения своих целей, что опять-таки не оставит ее в стороне.
Сейчас, когда игроки высокого уровня в Фаоре уже разделены по фракциям, игровой мир (даже локационно) и его история заточены под противостояние двух легионов, будет очень сложно ввести третью сторону. Но сложно - это как известно не невозможно. И если рано или поздно разработчики придут к осознанию того, что глобальный баланс сил надо править, и править до того, как из игры начнут уходить разачаровавшиеся в ней люди, то я надеюсь, что происходить это будет именно по такому сценарию. Благо что в сюжет развивающейся игры всегда можно вписать новую главу. Главу третьей силы.