Уникальные способы получения помощи и благословений из Обители Творца
- Уникальные способы получения помощи и благословений из Обители Творца
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое Обитель Творца и какую роль она играет в предоставлении помощи и благословений
- Как можно обратиться к Обители Творца за помощью и поддержкой
- Какие виды благословений можно получить от Творца через Обитель
- Существует ли определенная методика просьбы и молитвы к Творцу за помощью
- Как распознать сигналы и знаки благословения от Творца в повседневной жизни
- Какие изменения могут произойти в жизни человека после получения помощи и благословений из Обители Творца
- Какова роль веры и доверия в процессе обращения к Творцу за помощью
Уникальные способы получения помощи и благословений из Обители Творца
Разобравшись с историческими аспектами понятий освящения и благословения, мы подошли к основной цели публикации – указать различия между ними в современной практике. Что освящается, а что благословляется? Если говорить кратко, то освящаются предметы и вещи, имеющие сакральную значимость, отделенные от прочих и посвященные Богу, а благословляются те, что имеют употребление в обычной повседневной жизни. Храмы, иконы, кресты, богослужебные предметы и др. – освящаются (иногда используется формула «благословляется и освящается»). А дома, машины, разные предметы быта (колодец, печь и т.д.) – благословляются. Благословляется также любая пища (например, «Молитва на благословение сыра и яиц в первый день Святой Пасхи»). Благословение посредством особых молитвенных последований получают и люди (например, «Молебное пение о призывании помощи Святаго Духа перед началом всякого дела» или «Чин благословения в путь»).
В целом, понятие «благословение» в современной церковной практике гораздо шире, чем во времена Ветхого Завета и раннего христианства. Благословение испрашивают у священника при встрече и прощаясь с ним. Под благословением понимают разрешение духовника или священника на некое важное действие или занятие (например, благословение на помощь при храме), молитву (например, благословение на добавление молитв к домашнему молитвенному правилу) и т.д.
Выше было указано, что источником освящения и благословения является Бог. Поэтому к любому акту благословения или освящения необходимо относиться со всей серьезностью. Очень часто в церковной среде слово «благословите» используется не вполне обдуманно, на автомате, почти как присказка. Например, церковный работник по какому-либо приходскому вопросу хочет войти в рабочий кабинет к настоятелю, и, постучавшись, произносит «благословите, отец … » для того, чтобы получить разрешение на это действие. Выглядит чинно, по-церковному, но если вдуматься, то это обесценивает суть получения благословения. Человеку не нужно особое Божье благословение на то, чтобы просто войти в кабинет, да и священник вряд ли встанет с места, осенит человека крестным знамением со словами «Бог благословит!», если он уже десятый раз на дню видит его. Разрешение войти можно спросить у священника общепринятым и вполне уместным «разрешите войти». К сожалению, испрашивание благословения священника на всякую мелочь стало обыденностью на многих приходах. Как было сказано выше, это обесценивает саму суть благословения – просьба и получение Божественной помощи в том или ином деле. Дабы не умалять сути, было бы вполне логичным придерживаться логики, прослеживаемой в Требнике – испрашивать благословение только на важные дела посредством совершаемых чинов и последований. Либо, если нет нужды в молитвенных последованиях, просто получать благословение священника на важные дела.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какая помощь может быть предоставлена из Обители Творца
Из Обители Творца могут быть предоставлены различные виды помощи, начиная от духовной поддержки и совета до материальной помощи в виде пищи, одежды и жилища.
2. Какие благословения могут прийти из Обители Творца
Из Обители Творца могут прийти благословения в виде успеха в делах, здоровья и гармонии в отношениях, благополучия и процветания.
3. Как обратиться за помощью к Обители Творца
Для того чтобы обратиться за помощью к Обители Творца, необходимо представить свою просьбу или желание в молитве или медитации, выразив искреннюю нужду и открытость к принятию помощи.
4. Что делать, чтобы получить благословение из Обители Творца
Чтобы получить благословение из Обители Творца, важно жить в соответствии со своими ценностями, практиковать добрые поступки и быть открытым к принятию благословения в свою жизнь.
5. Способны ли все люди получать помощь и благословения из Обители Творца
Да, все люди способны получать помощь и благословения из Обители Творца, важно лишь искренне обратиться за помощью и благословением, открыть своё сердце для принятия даров и быть готовым измениться к лучшему.
6. Влияет ли вера и духовная практика на получение помощи и благословений из Обители Творца
Да, вера и духовная практика могут значительно повысить шансы на получение помощи и благословений из Обители Творца, поскольку они укрепляют связь с высшими силами и создают условия для восприятия духовных даров.
7. Как понять, что помощь и благословения из Обители Творца пришли
Помощь и благословения из Обители Творца обычно проявляются через положительные изменения в жизни человека, укрепление душевного состояния, появление новых возможностей и поддержка со стороны окружающих.
8. Могут ли помощь и благословения из Обители Творца изменить жизнь человека
Да, помощь и благословения из Обители Творца имеют потенциал изменить жизнь человека к лучшему, обогатить его духовный мир, привнести гармонию и радость, а также помочь достичь успеха и благополучия.
Что такое Обитель Творца и какую роль она играет в предоставлении помощи и благословений
Где мечтает жить Творец? Если бы Адам и Ева не пали, а выросли и достигли совершенства, сплотившись воедино в истинной любви, Творец захотел бы обитать в их единстве. Он хотел бы встретиться с ними в день бракосочетания в самом сердце их первой любви. Где еще Творец утвердил бы Свою кровь, Свою любовь и Свою жизнь? В такой любви внутренний и внешний аспекты, плюс и минус, объединились бы в гармонии. Поэтому мы и ценим первую любовь превыше всего. Творец — владыка вертикальной вечной любви, а муж — владыка горизонтальной вечной любви.
Намерения и цели Творца простирались гораздо дальше, чем совершенствование вертикальных отношений субъектно-объектной любви с людьми. Творец хотел, чтобы, когда вертикальная любовь достигла совершенства, Адам и Ева принесли плоды своей горизонтальной любви. В этот момент внутренний Родитель, Творец, и внешние родители, Адам с Евой, достигли бы идеала любви в совершенном союзе. И тогда бесплотный Родитель, воплощенный в образе Адама и Евы, стал бы вечным Родителем в нашем физическом мире. В этот момент Адам и Ева стали бы Истинными Родителями и истинными прародителями человечества.
В те времена, когда Создатель творил небеса и землю, никакого восстановления не требовалось. Надежды Творца, связанные с сотворенным изначальным миром, центром которого являлся Адам, коренным образом отличались от Его надежд, связанных с современным миром, который нуждается в восстановлении. Самая главная и искренняя надежда Творца при сотворении Адама и Евы заключалась в том, чтобы субстанциально выразить Себя. Иначе говоря, создавая Адама и Еву, Творец мечтал о том времени, когда Его внутренние черта будут отражены во внешнем, субстанциальном виде. Надежда Творца на восстановление связана с тем, чтобы привести людей в соответствие с этой грандиозной надеждой, которую Творец питал во времена сотворения.
Творец создал наш мир, чтобы жить вместе со Своим творением, однако сейчас нет ни малейших оснований для того, чтобы люди, все сущее и Творец могли жить вместе. В результате грехопадения Творец утратил место Своего обитания. С того момента, как Создатель потерял Адама и Еву, и до сегодняшнего дня Он скитался и повсюду искал Свой народ. Почему так произошло? Все дело в том, что, если мы становимся Божьим храмом и телом Творца объединяемся с Ним как субстанциальные существа, представляющие небеса и землю, наша радость становится Божьей радостью, и Бог передаст через нас Свою радость всему сущему. Так происходит потому, что мы становимся посредниками, соединяющими Творца со всем сущим.
Как можно обратиться к Обители Творца за помощью и поддержкой
Доброго дня дорогие читатели! Мы участвуем в проекте для принятие информационных потоков от Представителей Третьей Силы. В назначенное время мы вышли на связь, соединились нитями с Обителью Творца и нам сообщают, что сегодня к нам никто не придёт. Вместо общения, была дополнительная помощь для чистоты приёмов потоков. Я ощутила в горловой чакре потоки, было некоторое шевеление, то, что необходимо освободить для полноценного открытия канала связи. Здесь потребовалось некоторое время, в начале из Обители Творца Творящим Светом высвобождалась вся чернота, а после Представители Третьей Силы забирали свои элементы и высвобождали путь к Свету. Это происходило на предыдущей встрече.
Сегодня у нас состоялась четвёртая встреча под покровительством из Обители Творца. Пошли потоки наполнения Светом Любви, я ощутила как я раздуваюсь словно огромный шарик, нам открыли дверь в нечто новое, волшебное. Я увидела женщину красивую, на ней было платье с кристаллами, она сверкала, сияла и напоминала некое Божество. Пошли слова: Слияние с ВЫСШИМ Я. Классическая музыка сопровождала весь сеанс. Были слова Благословения от Отца Небесного и Матери Земли. Весь Высший план радовался и поздравлял.
Я благодарю Бога Отца и Мать за вашу Любовь и уроки. И всех, кто присутствовал и помогал, от чистого сердца я вас Благодарю и Люблю.
Самонея-Житаяра-Дарония.
Благодарю Бога Творца за Счастье быть в моменте и запечатлеть его на клеточном уровне. Сегодня мы вышли на контакт в нашем втором проекте вопросов и ответов к представителям 3 Силы. Это уже 4 сеанс. В 3 сеансе у нас ” не получился” разговор по нашему мнению, но на самом деле безмолвный диалог был о том, чтобы нам лучше готовиться к встречам.
Сегодня состоялся 4 сеанс и опять всё происходит не по нашему видению и умственному раскладу И это здорово! Всё было до смешного НЕ ТАК. В начале я увидела праздничные новогодние картинки, Дедушку Мороза, дальше – больше непонимания. Точка сборки полностью была сдвинута теми прекрасными энергиями Счастья, Праздника, Лёгкости, Танца, Песнопений . Боги играют музыку, поют мантры Счастья и Света и эти Божественные энергии передаются нам и через нас Матушке Земле. Это восхитительное состояние Счастья в моменте “здесь и сейчас”. Оно просто есть!. Есть этот Праздник Души и Сердца!! Счастья вам всем и Радости в Сердце!!!
Благодарим Бога Отца Бога Мать, всех Жизнерадостных Богов за сердечный праздник “здесь и сейчас”.
Ивелина-Наджа-Аформозия.
Дорогие Друзья, поделитесь своими мыслями, выскажите СВОЕ мнение! Ждём Ваших комментариев и обсуждения данной темы. Это поможет всем нам развитию нашего мышления и раскрытию сердечного пространства.
Какие виды благословений можно получить от Творца через Обитель
Священнослужители (то есть люди, получившие через Таинство Священства благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой) – епископы (архиереи) и священники (иереи) осеняют нас крестным знамением. Такое осенение называется благословением.
Когда священник или епископ благословляет нас рукой, то он складывает пальцы так, что они изображают буквы IС ХС, то есть Иисус Христос. Это значит, что через священника благословляет нас Сам Господь наш Иисус Христос. Поэтому благословение священнослужителя мы должны принимать с благоговением.
Когда в храме священнослужители осеняют народ крестом или Евангелием, образом или чашей, то все крестятся и совершают поясной поклон, а когда осеняют свечами, благословляют рукой или кадят, произносят слова общего благословения «Мир всем» и другие, то необходимо совершить поясной поклон без крестного знамения; не стоит при этом складывать свои руки, как это делается при личном благословении, тем более подносить их после к устам или груди.
Чтобы получить лично благословение от священника или епископа, нужно складывать руки крестом: правую на левую ладонями вверх, произнося слова: «Благословите, батюшка (или владыка)». Получив благословение, мы целуем руку, нас благословляющую, – целуем как бы невидимую руку Самого Христа Спасителя. Как говорит святитель Иоанн Златоуст , «не человек благословляет, а Бог его рукою и языком». Это ясно и из слов священника – «Бог благословит!» Призывай же благословение Божие не только в делах важных и предприятиях опасных, но и во всех обыкновенных житейских занятиях твоих: на пищу свою, чтобы вкушать ее во здравие; на свой честный труд и вообще на благие начинания твои, чтобы они были благоуспешны; на путь твой, чтобы он был благополучен; на детей своих, чтобы они выросли в вере и благочестии; на все достояние свое, чтобы оно умножилось во благо тебе и ближним твоим.
Принятие благословения
Привычная картина наших дней: священник, стоя на солее, возглашает: «Благословение Господне на вас» – и осеняет прихожан крестным знамением. Бабушки-богомолки молитвенно складывают ладони и зачем-то прижимают их к груди, совершая неведомый ритуал. Здесь явное непонимание того, как нужно относиться к священнослужителю и что такое священническое благословение. Всякий верующий человек считает непременным при встрече с батюшкой испросить у него пастырское благословение, но многие делают это неправильно. Разумеется, по такому вопросу нет строгих канонов, однако традиции Церкви и простой здравый смысл подсказывают, как нужно себя вести.
Благословение имеет много значений. Первое из них – приветствие. Поздороваться со священником за руку имеет право только равный ему по сану, все остальные, даже диаконы, при встрече с батюшкой принимают от него благословение. Для этого нужно ладони сложить вместе, правую поверх левой, чтобы принять в них благословляющую руку и облобызать её в знак почтения к священному сану. И ни для чего более! Никакого таинственного значения сложение ладоней не имеет, благодать в них не «опускается,» как учат некоторые старушки. Благословиться у священника можно не только тогда, когда он в церковных одеждах, но и в гражданской одежде; не только в храме, но и на улице, в общественном месте. Не стоит, однако, подходить за благословением вне храма к необлаченному батюшке, который с вами не знаком.
Точно так же всякий мирянин прощается со священником. Если несколько иереев стоят рядом, а вы хотите благословиться у всех, то сначала нужно подойти к старшему по сану.
Второй смысл священнического благословения – это разрешение, дозволение, напутствие. Перед началом всякого ответственного дела, перед путешествием, а также в любых затруднительных обстоятельствах мы можем просить у священника совета и благословения и лобызать его руку.
Наконец, существуют благословения в ходе церковной службы. Священник, произнося: «Мир всем», «Благословение Господне на вас,» «Благодать Господа нашего,» осеняет молящихся крестным знамением. В ответ мы смиренно преклоняем головы, не складывая рук – ведь поцеловать благословляющую десницу невозможно. Если же священник осеняет нас священными предметами: Крестом, Евангелием, Чашей, иконой, мы сначала крестимся, а потом делаем поклон.
Не следует подходить под благословение в неурочный момент: когда иерей причащает, совершает каждение храма, помазует елеем. Но можно сделать это по окончании исповеди и в конце литургии, при целовании Креста. Злоупотреблять благословением, подходя к одному и тому же батюшке несколько раз в день, не стоит. Слова «благословите, батюшка» всегда должны звучать для мирянина радостно и торжественно, и не надо превращать их в поговорку.
Существует ли определенная методика просьбы и молитвы к Творцу за помощью
Чем больше вы подробностей пропишете, тем лучше.
В этот день открываются небеса и вы можете отправить свои просьбы Высшим силам, если даже молитвы не помогают. С помощью советов народной магии вы можете поправить своё здоровье, улучшить финансовой положение и восстановить отношения.
Помните анекдот? Человек едет в трамвае и думает: "Что за жизнь дебильная? Жена – идиотка, дети – двоечники, начальник – кретин и самодур". За спиной стоит ангел-хранитель, всё записывает и думает: "Какие странные желания, но я обязан их исполнить".
А вы знаете, что в каждой шутке есть только доля шутки? У Вселенной нет чувства юмора и ваши мысли она вполне может расценивать, как ваши желания.
Каждый человек имеет свои тайные и явные желания, все мы о чём-то мечтаем или постоянно думаем. Но одни наши желания сбываются очень быстро, а другие нет.
Как достучаться до высших сил, чтобы они помогли нам в просьбах? Для начала важно понимать, а что же такое Высшие силы и как ним правильно обращаться.
Вселенной часто называют космос, планеты и бесконечное пространство. В эзотерике существует несколько иное толкование этого слова.
Когда мы обращаемся к Вселенной с просьбой исполнить наше желание, то мы подсознательно имеем в виду не только космос, звёзды и другие планеты. Мы имеем в виду себя, как часть этой неведомой силы.
Даже учёные-физики утверждают что Вселенная и люди – это единое существо.
Получается, что мы сами имеем причастие к исполнению своих желаний. Человек только частичка огромной Вселенной и он имеет ограниченный потенциал, а когда мы направляем свою просьбу к вселенскому разуму, то наши желания сбываются. Правда, тут есть одно но
Как правильно просить у Высших сил
1. Желания должны быть истинными, реалистичными и безвредными. Также нужно верить в свою силу и поддержку Вселенной. Поэтому сбываются только те желания, в которые человек искренне верит.
Если он сомневается в реализации своего желания, даже где-то в глубине своего сердца, то желание может не исполниться. Вы ведь помните, что мы едины со Вселенной и она считывает все наши глубинные чувства?
2. Ещё одно важное правило при загадывании желаний – это дружелюбное и доверительное отношение к миру. Ваши желания могут делиться на истинные и ложные.
Как определить ложное желание? Оно исходит не из глубины нашей души или из истинных потребностей, а из желания, например, посоревноваться с другим человеком или кому-то что-то доказать.
Вы сами можете разобраться, если захотите, истинное это желание или ложное. Например, у Вас уже есть iPhone 5, а вам срочно нужен iPhone 7, но на него нет денег.
Спросите себя, так ли необходимы вам дополнительные опции в Айфоне седьмой модели или же просто нужно доказать всем, что вы крутой и можете себе его позволить.
Как проверить истинность желания? Нужно записать на бумаге все свои желания и работать с каждым из них в отдельности. Просто представьте себе, что будет, если это желание исполнится. Например, вы купили дом.
Попробуйте представить себя в этом доме, чувствуете ли вы, что счастливы в этом доме или же ощущаете страх, тревогу? Появились сомнения? Значит, это не ваше истинное желание. Вычёркивайте его из списка!
Как сформировать запрос во Вселенную?
Работая со списком, вы потихоньку будете вычеркивать не истинные желания. Останутся лишь те, которые лично ваши.
Чтобы желание исполнилось, пропишите его правильно на бумаге и отметить все важные детали, иначе желание может исполниться совсем не так, как загадывали.
Поэтому прямо сейчас возьмите бумагу и пропишите в ней все пункты. Например, вы хотите приобрести свой дом.
Это должен быть Умный Дом с функцией защиты, который дарит вам и вашим близким комфорт и удобство.
1. Дом должен находиться в таком-то районе.
2. В доме столько-то комнат, его площадь столько-то метров.
3. Это лично ваш дом, на него имеются документы.
4. На обслуживание дома у вас хватает денег.
5. И т. п.
Чем больше вы подробностей пропишете, тем лучше.
Обратитесь искренне к Высшим силам с просьбой исполнения вашего желания. Молитва Святому Духу вам в помощь:
«Дух Святой, светом Своим все пути озаряющий да в любой беде вспоможение оказывающий! Да не минует меня, смиренно просящую рабу Божью (имя), Твое наставление и благословение, Твоя подмога и милость великая.
Как распознать сигналы и знаки благословения от Творца в повседневной жизни
Грехопадение поставило новые преграды между человеком и Богом. Человек сделался удобопреклонным ко греху, грех стал распространяться. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающих добро, нет ни одного ( Пс. 13, 3 ). Смерть стала всеобщей участью. так что она царствовала и над несогрешившими подобно преступлению Адама ( Рим. 5, 14 ). Наконец, изменения в человеческой природе стали объективными законами посредством наложения Богом на человека карающих определений, или клятв.
Человек пал по своей воле. Возникает закономерный вопрос: мог ли человек по своей воле спастись и таким образом восстановить свое первозданное состояние? Описание последствий грехопадения показывает, что они носят, так сказать, тотальный и необратимый характер. Человек не мог избавиться от тленности и смертности, поскольку они стали богоустановленным законом для человеческой природы. Тление и смерть превозмогали над каждым человеком уже по силе закона и никто не мог этого закона избежать, поскольку он установлен Самим Богом. Потому только Сам Бог – Творец всего и установитель законов – мог воссоздать человека, преложив тленное в нетление. Что касается гносеологического аспекта , то, с одной стороны, искаженный образ Божий в человеке не давал ему познавать Творца, с другой – воссоздание в себе образа Божия требовало знания Первообраза. Так получался порочный круг, разомкнуть который мог только Сын Божий в Своем воплощении: «Поскольку написанный на дереве ликсделался невидимым из-за загрязнения, то надобно было прийти Тому, Чей это лик, чтобы на том же веществе можно было возобновить изображение».
Исследование нравственной стороны приводит нас к осознанию «лукавой безысходности», в которой оказалось все человечество по отношению ко греху.
Необратимость последствий грехопадения – тема, часто встречающаяся в православной гомилетике: «Такова, братие, сила греха. Он кажется минутным забвением долга, и возмущает целую вечность; совершается на малом пространстве земли, но потрясает все небеса; вредит, по-видимому, одному человеку, и Сам Сын Божий должен страдать для изглаждения его.
Таким образом, на пути достижения своего изначального предназначения перед человеком встает некоторый «отрицательный» аспект: необходимо спасение человека, т.е. избавление от греха, проклятий и смерти.
Какие изменения могут произойти в жизни человека после получения помощи и благословений из Обители Творца
Здесь есть несколько оттенков. Существует несколько неправильных представлений о благодати.
Самое первое связано с пелагианством (из истории Церкви вы знаете о той борьбе, которая велась с пелагианством в V веке, и о том, что западная Церковь в этой борьбе потерпела некоторое поражение).
Что такое благодать, и какова ее роль в жизни человеческой? Как благодать связана со свободой человеческой? Когда Пелагий приехал в Рим в начале V века, он увидел царившее здесь развращение и несоблюдение самых элементарных религиозных норм. Когда Пелагий указывал на это, он получал обычный ответ, все ссылались на бесконечную милость Божию и на свою слабость. Для Пелагия, который знал о том, что многие явления можно побороть самому, это представлялось кощунством. Он дал некое теоретическое построение, которое как раз и оказалось неправильным. А заключалось оно в том, что человеку даны некоторые благодатные дары, причем под благодатными дарами Пелагий понимал не только то, что понимаем мы. Скажем, естественными благодатными дарами для него были разум и воля человека, причем он считал, что они не повреждены ничем и обладают бесконечными возможностями выбора пути ко спасению. Пелагий считал, что воля обладает возможностью не грешить. Это его основное положение, в котором он не прав. Пелагий говорил также, что есть и другие виды благодати, а именно ветхозаветный закон, который научает человека добру, возбуждает к деланию добра посредством увещаний, угроз и обещании будущих наград. Он говорил также об Откровении Иисуса Христа, о Его учении, которое дало пример совершенной жизни, того, что надо и чего не надо делать.
Все это – действия предваряющей благодати, кроме естественной благодати, которая к благодати просто не относится, а относится к антропологии. Что касается благодати как Божественной силы (о ней говорится у ап. Павла), то Пелагий не отрицал, что такая помощь от Бога возможна, но является лишней, можно и без нее обойтись. Это только вспомоществование тому человеку, который идет правильным путей – примерно так выглядит теория Пелагия. Если бы он был прав, то тогда вряд ли человек смог бы стать святым, потому что опыт показывает, что собственными силами человек не может стать присным Христу, не может соединиться с Ним. Более того: есть много препятствий для того, чтобы мы даже пожелали стать присными Христу. Это было замечено блж. Августином. Он выступил против Пелагия.
У самого Августина была непростая жизнь, и он знал, что собственными силами ничего нельзя сделать. Но Августин выдвинул тоже ошибочную теорию. У Пелагия учение было таково, что первородный грех отсутствует, а было только согрешение Адама, все же остальные люди просто берут дурной пример, который оказался заразительным для всех нас. (Теория Руссо если человека изъять из общества, он вырастет идеальным человеком). Августин же говорил о том, что грех Адама полностью умертвил человеческую волю к добру. После грехопадения человек стал мертвым, его воля уже ни на что не годится, он стал рабом греха и как раб греха выполняет только то, что ему приказывает тот нечистый дух, во власти которого он оказался. Из этой власти его может освободить только что-то постороннее, а именно, благодать Божия. У человека нет свободы, но вместо нее Божественная благодать направляет человека к добру.
Какова роль веры и доверия в процессе обращения к Творцу за помощью
Давайте рассмотрим теперь, по каким признакам можно надеяться, что то, что испытываем мы, – опыт подлинный и неложный.
Во-первых, мы должны сродниться с покаянием. Не кающийся в своих грехах и не очищающий сердце от страстей не может видеть Бога. Так и Господь наш говорит в Заповедях Блаженства: Блаженны чистии сердцем, яко тии Бога узрят . Чем больше человек очищает себя от страстей, кается и возвращается к Богу, тем лучше он может видеть и ощущать Его.
Это ошибка – искать благодатных переживаний искусственными средствами и приемами, как делают сейчас многие: еретики, индуисты, йоги. Не от Бога их опыты. Они вызваны психофизическими средствами.
Святые отцы говорят нам: «даждь кровь и приими Дух» . То есть если не прольешь кровь своего сердца в глубочайшем покаянии, в молитве, посте и всей вообще духовной брани, не сможешь принять Благодати Святого Духа.
Подлинный духовный опыт приходит к тем, кто, по смирению, не просят откровений. Вместо этого они просят покаяния и спасения. Посещения Духа изливаются на тех, кто смиренно говорит: «Боже мой, я недостоин! Недостоин откровений, недостоин даров, недостоин Благодати Твоей, не вмещу я божественных и небесных утешений, не понесу я духовной сладости». Тем же, кто горделиво просит себе духовных озарений, Бог не дает их. Но вместо истинного опыта Благодати они приемлют от дьявола, готового воспользоваться их настроением, лживый и гибельный опыт, соразмерный их гордости. Итак, второе условие, необходимое для принятия Благодати, – смирение.
Третье, что требуется от нас, чтобы принять Благодать – это быть в Церкви, не отпадать от нее. Вне ее дьявол легко посмеется над нами. Волк пожирает лишь тех, что отбились от стада. Безопасность – внутри стада. Христианин в безопасности – в Церкви. Отделяясь от нее, он открывается как для самообмана, так и для внешних обольщений, человеческих и демонских. Многие через непослушание Церкви и своим духовникам впали в крайние заблуждения. Они уверены, что видели Бога и что Бог посещал их, тогда как в действительности их посещал демон, и опыт их был им в погибель.
Очень полезно молиться чисто и ревностно. Именно на молитве Бог преимущественно дает благодатный опыт. Кто молится с усердием, с трудом и терпением, приемлет дары Всесвятого Духа и живое чувство Его Благодати.